Что делает их истории такими живучими? Какие внутренние ценности определили их жизнь? Что сделало их героями? Какие события заставили их выбрать именно такой жизненный путь?
Перед вами личная история одного из древних героев. Часть ее описана в мифах, часть — придумана мной. А может, и не придумана.
Несколько особенностей личной истории определят его дальнейшую жизнь.
Особенность первая. Мать оставила его, когда он был младенцем. Другая женщина, которая могла бы заместить ему мать — пыталась его убить.
Повзрослев, он так и не сможет оправиться он этих травм. Он не научится выстраивать близкие отношения с женщинами. Близкие отношения будут непродолжительными и трагическими. Его жены или будут умирать, или он будет их (нечаянно!!!) убивать. Чтобы не быть оставленным, он будет оставлять их первым.
Особенность вторая. Постоянные попытки окружения причинить вред ребенку (оставление в опасности, неоказание помощи, отсутствие надлежащего ухода, подталкивание к раннему взрослению).
В дальнейшем он уже не сможет жить без ощущения опасности. Угроза жизни — это постоянный фон, который должен сопровождать его существование. Преодоление опасностей станет смыслом жизни. Отсутствие базового доверия к миру заставит его сражаться с миром, постоянно находиться в состоянии войны. Только в сражении он сможет держать ситуацию под контролем.
Эпизод третий. Недоступность отцовской фигуры, и в силу этого — огромная ее значимость. Отца не интересует ребенок как таковой, ему интересно, что он может с помощью него получить (родительский нарциссизм). Мальчик постоянно пытается заслужить одобрение отца через высокие достижения.
Всю свою жизнь он посвятит попыткам заслужить одобрение отца. Он будет думать, что когда он выполнит все, о чем просит (мечтает) его отец, он наконец-то обретет его любовь, станет «хорошим». Быстрый карьерный рост, головокружительные успехи, высокие общественные статусы, успех у женщин — ничто не будет радовать его. Он делает это все, чтобы только однажды услышать: «Сын, я горжусь тобой!» Но отец слишком занят собой, чтобы обращать внимание на сына. А сын слишком озабочен отсутствием отцовского одобрения, чтобы понять, что он «достаточно хорош» и без отцовского одобрения.
Эпизод четвертый. Игнорирование потребностей ребенка.
Его профессией будет — «спасатель». Он будет спасать всех, включая тех, кто его об этом не просит (такая уж у «спасателей» особенность), совершать немыслимое количество подвигов, даже станет героем. Не чувствуя себя, не зная своих истинных желаний, он будет обретать смысл своей жизни, участвуя в чужих жизнях. По давней детской привычке он будет воплощать чужие цели и мечты, ничего не зная о своих мечтах и целях.
Его имя Геракл.
В течение жизни (во всяком случае, описанной в книге) он пытается завершить свои жизненные истории, перепрожить их, собрать осколки воедино. Он идет вперед, но видит перед собой только свои «детские» истории, причудливо отраженные в тысячах осколков его целостности. Эти осколки, попав в сердце и глаза, причиняют боль. Раз за разом он пытается избавиться он них и завершить то, что не было завершено в его детстве. Он пытается освободиться, но не осознает (видит в этом высшую причину) того, что заставляет его раз за разом «проживать» одни и те же истории.
Миф заканчивается не очень оптимистично. Он умирает и попадает на Олимп, чтобы и дальше исполнять волю своего отца. Он покрыл себя славой, но был ли счастлив?
А есть ли у нас шанс завершить свой миф? Или он продолжается всю жизнь? Что происходит с нами, когда мы осознаем свой «жизненный миф»? Можем ли мы его завершить, или осколки нашего детства будут встречаться нам снова и снова? Чем наполняется наша жизнь, если осколки детства соединяются?