Сколько стоят отношения?

Реклама
Грандмастер

Все, наверное, слышали расхожую фразу: «Деньги портят отношения». Но с другой стороны, мы очень часто вступаем в отношения за деньги. Иногда деньги — легализованная фигура отношений, а иногда — скрытый способ манипуляции. Причем — как способ манипуляции — часто скрытый от обеих сторон. И в этом случае фраза, с которой я начала наш сегодняшний разговор, часто становится правдой.

В каких вариантах деньги — часть отношений? И какая их часть?

Прежде всего — в работе по найму, конечно. Вы приходите к работодателю и по-честному договариваетесь. Свое время и функционал (способность делать то, что работодателю нужно) вы обмениваете на некоторое количество денежных знаков. Которые — прежде всего — обеспечивают вам возможность реализовывать свои потребности. Которые без денег реализовать затруднительно. Ну там покушать себе купить или из одежды что, или на теплое море съездить, или учиться куда пойти…

Обычно права и обязанности сторон прописываются в трудовом договоре. Который становится «веревочкой» для воздушного шарика ваших фантазий и ожиданий. Ведь к «просто обмену» — замечательной на все времена схеме товарища Маркса «Товар — Деньги — Товар» — мы обязательно прибавляем еще и свои чисто человеческие особенности, эмоции, способы контакта. И как без этого, если на работе мы проводим большую часть своей жизни?!

Реклама

Нам хочется, чтобы помимо функционала в нас видели — и принимали — «человеков». С пониманием и сочувствием относились к нашим затруднениям. Поддерживали в трудную минуту. И при всем при этом — регулярно платили зарплату и бонусы? При этом вокруг зарплат и бонусов часто разгораются «африканские страсти» — особенно если их размер никак, кроме мнения начальства о количестве и качестве вашего труда, не регламентирован. Начальник или владелец предприятия тогда становится фигурой еще большего влияния. Ведь от его отношения зависит — отчасти, конечно, но все же — удовлетворение ваших потребностей! И на кого в этом контексте становится похожей эта Большая Фигура? Правильно — на маму/папу. От которых вы — маленький — зависели в своем далеком детстве.

Реклама

Хотя «далекость» детства — величина сомнительная… Во-первых, потому, что его впечатления живут в основном в нашем Бессознательном. А в Бессознательном времени нет. А во-вторых, потому, что способы восприятия и реакций на окружающий мир мы «заучиваем» в своей первичной реальности — в родительской семье, и именно они составляют фундамент наших отношений с миром практически на всю оставшуюся жизнь…

Это я все к чему? Да к тому, что в рабочей рамке деньги, безусловно, являются регулятором отношений, общепринятым и даже зафиксированным в договоре, но «человеческий фактор» и здесь зачастую становится «дороже денег». Чувства личной симпатии-антипатии, детско-родительский или братско-сестринский перенос — читай: восприятие рабочих отношений через призму «первичной реальности» — практически всегда влияют на «отношения по функционалу». Обмен всегда происходит «с добавкой». Ваших ожиданий, иллюзий, человеческих особенностей.

Реклама

И да — за деньги можно купить время. При простом функционале — можно купить «сдельное» количество оговоренных в договоре продуктов труда: ну там сшитых кофточек или выструганных досочек. Но чем сложнее функционал, тем более «размытым» становится предмет трудового договора… Потому что в работе становятся все более и более значимыми именно «человеческий фактор» и человеческие отношения. Личные контакты.

Ладно, давайте теперь об этих личных отношениях и поговорим. Между мужчиной и женщиной. Изначально я об этом и хотела написать — о том, бывает ли продажной любовь — но, как всегда, увлеклась…

Говорят, что проституция — древнейшая профессия на земле. Да оно и понятно. Самое простое, на первый взгляд — обменять «доступ к телу» на некоторое количество еды или кусочек шкуры, или еще что-то ценное для быта в пещере. Тело ведь — вот оно, всегда «под рукой». Да и делать-то особенно ничего не надо… Простое такое дело… Хотя мне кажется, что вот тут я завралась. Вряд ли у пещерных людей был свободный досуг на «утехи плоти». А даже если и был, там это — в общинном роду — по-другому решалось, наверно. Кто сегодня под бок закатился — того и люблю.

Реклама

Я по истории — совсем троечница. Но помню, что в Древней Греции уже был такой промысел. Да, проституция — продукт товарно-денежных отношений. В натуральных хозяйствах если и была, то, наверно, по-другому называлась…

Так вот. Можно ли считать акт профессиональной продажной любви отношениями? Для меня — вряд ли… Здесь, по-моему, чем меньше задействовано «человеческого фактора», тем для продающей себя стороны безопасней. Да и для покупающей — тоже.

Помните, в фильме «Красотка» с Джулией Робертс: «Я не целуюсь в губы»? Поскольку половой акт «разряжает» многие виды психического и физического возбуждения и напряжения, то за деньги вы получаете объект, такое вполне живое, но при этом совсем мало одушевленное приспособление для комфортной и безопасной «разрядки». А другая сторона получает некоторое количество денежных знаков за «предоставление в аренду своего тела». Насколько я в этом вопросе разбираюсь, здесь тоже есть контракт на время, место и способы рабочего взаимодействия.

Реклама