Мы смотрим по телевизору и в Интернете на успешных людей, на тех, кто может выполнить, казалось бы, непосильную задачу, а бывает, видим их и вживую. Смотрим на них иногда с удивлением, иногда с завистью, иногда с горечью. Мы думаем, они
Кто из нас, будучи маленькой девочкой, не мечтал стать актрисой, балериной, может быть, певицей? Кто-то хотел стать космонавтом. А вы никогда не задумывались, что, собственно, помешало? Я могу пересчитать по пальцам одной руки моих знакомых, кто занимается именно тем, что им действительно нравится. Остальные работают, с надеждой ожидая каждых выходных… Другие посвящают вечера своему хобби, восполняя упущенное время.
Мы смотрим на счастливые лица актеров, певиц и думаем, что это что-то невероятное — так петь или так играть на сцене… Как им повезло… Но только ли это счастливое стечение обстоятельств? Или плоды упорной работы?
Собственно, на эти мысли меня натолкнуло посещение концерта мировой звезды. Великолепная, неподражаемая Дженнифер Лопес. Я поймала себя на мысли, что увижу что-то невероятное: ну как же — сама Джей Ло! Ожидания мои, несомненно, оправдались: великолепный голос, потрясающее шоу, все по высшему разряду. Удивило меня другое. Она обычная. Обычная земная женщина. Скажем, если бы я встретила ее на улице, даже внимания не обратила бы, а если бы и посмотрела, то подумала, что толстушке надо немного похудеть в некоторых местах… Да, она зарабатывает миллионы, да, ее имя знает весь мир, ею восхищаются и ее ненавидят. Но это не делает ее выше ростом и стройнее, это не означает, что ей не нужно потеть в спортзале, чтобы хорошо выглядеть, это не значит, что у ее детей нет обычной, но самой любимой мамы.
Как думаете, она экстрасенс и наперед знала о своем успехе? Сомневаюсь.
Мы же боимся сделать маленький шажок к своей мечте: а вдруг не получится? И выбираем легкий, как нам кажется, путь — идем по накатанной колее. Выливается это в глубокое разочарование: в жизни, в людях, в себе. Это самое ужасное — разочароваться в себе.
Нами начинают управлять комплексы и скрытые страхи, подпитывающие нашу неуверенность, и мы тратим силы и время на борьбу с ними вместо того, чтобы вложить их в достижение своей мечты.
Каждый раз, когда в вашей голове всплывет «я не смогу», подумайте о тех обычных людях, которые смогли. Они поверили в себя и поверили в свой успех. Они много работали, они падали и снова поднимались. Они никогда не теряли надежду и веру в себя. Замените сомнения на слепую веру — «теперь я смогу». Вам под силу все, что угодно. Спросите Джей Ло, поверьте, она подтвердит.
Чей пример вдохновит?
Кати Нешер родилась в России, затем эмигрировала в Германию. Она сама обратилась в модельное агентство в возрасте 27 лет. Модельный бизнес оказался не таким, как она себе представляла, и со временем она прекратила попытки найти себя в мире моды. Спустя полгода знакомый визажист дал ей совет продолжать. Она отправила агенту свои фото и подписала контракт с Viva. После череды кутюрных показов Кати отработала на главных Неделях моды. Через время она уже снималась для кампаний Louis Vuitton.
Кинокарьера Жана Рено не складывалась настолько долго, что он уже перестал на что-либо надеяться. В то время он брался за любую работу, а если к ней прилагался еще и гонорар, причем любой, он был просто на седьмом небе от счастья. Увы, ему не везло — долгое время ему попадались лишь роли второго плана. И вот, когда актеру исполнилось 46 лет, он встретился с режиссером Люком Бессоном, и первая же их совместная картина — «Подземка» — принесла известность как актеру, так и режиссеру.
Дочь популярного в СССР писателя Аркадия Васильева закончила журфак МГУ и полжизни проработала журналисткой. Резкий поворот в ее судьбе произошел, когда у нее обнаружили рак. В больнице она неожиданно для всех, даже для себя самой, начала писать детективы. Когда вышла ее первая книга, подписанная псевдонимом Дарья Донцова, Агриппине было аж 47 лет. Сегодня она одна из самых популярных российских писателей «легкого жанра» с миллионными тиражами и весьма неплохими гонорарами.
Коко Шанель только к 30 годам открыла свой первый магазин, не без помощи своего возлюбленного. После того как она открыла свой бизнес и получила возможность применить свой вкус и свои способности, Коко стала предпринимателем до кончиков ногтей и вела дело до конца своей жизни. Ничто не могло ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая мировая война, которая разразилась вскоре. Она продолжала работать, вновь и вновь воплощая в жизнь свои идеи в искусстве быть элегантной.