Когда приходит вдохновение, железы внутренней секреции вырабатывают фениэтиламин (аналог амфетамина без негативных последствий), который распространяется через нервную систему и кровообращение и будит бабочек в животе и сердце. При этом фенилэтиламин не просто опьяняет и лишает чувства времени, а еще и усиливает ментальную концентрацию — поэтому влюбленных и вдохновенных чаще посещают инсайты.
Разумеется, в таком просветленном состоянии и физически, и морально долгое время существовать невозможно. Опасность вдохновения в том, что фенилэтиламин может вызвать привыкание. Как есть фанаты любви, которым для подзарядки жизненно необходимо чувствовать дрожь в коленках, так же есть и зависимые от вдохновения люди, которые не могут ни писать, ни рисовать, ни снимать без крыльев за спиной. Таким психологи советуют вызывать вдохновение искусственно.
Вот несколько способов:
Работайте. Чайковский садился за фортепиано и начинал играть, просто перебирать клавиши, и делал это как угодно долго, пока не приходило оно — вдохновение. И это правда так. Если не хотите что-то делать — начните это делать. Сядьте перед листом бумаги, наточите карандаш, поройтесь в Интернете в поисках информации.
Думайте. Загрузите мозг нужной темой — и озарение случится на пороге магазина или, как обычно, в душе. Кстати, ровный ненавязчивый фон — лучший для вдохновения. Оно любит пробежки в парках и поезда.
Узнавайте. Вдохновение — результат переработки мозгом полученной информации. Как можно больше общайтесь, читайте, смотрите — впитывайте мир, чтобы потом вернуть ему что-то гениальное.
Бойтесь. Ничто так не воодушевляет, как сознание своего безнадежного положения, говорил Альбер Камю. В критической ситуации организм мобилизует силы. Именно поэтому кому-то удается выучить древнегреческий за одну ночь перед экзаменом, кому-то — придумать гениальную речь перед выходом на сцену. Поставьте себе жесткие рамки: вы шьете платье мечты или не попадаете на вечеринку.
Верьте. Не будете верить в успех — автоматически дадите организму пассивную установку. Вашим кредо должно стать «я смогу!».
Интересуйтесь. Если даже любимое занятие утомляет, все равно не бросайте его в ожидании музы: почитайте, чем вдохновлялись другие, сходите в музей, послушайте воодушевляющую музыку.
Выработайте рефлекс. Чарльз Диккенс творил, сидя лицом исключительно на север, Эдгар По ставил ноги в холодную воду, Алексей Толстой клал на голову мокрую тряпку… Можете выработать свои «крючки»: заниматься делом на голодный желудок или, наоборот, в кафе, на пледе под вязом или пританцовывая ламбаду…
Каждый находит свое вдохновение. И вам я желаю обязательно его найти!