Почему люди выбирают тот или иной цвет?

Реклама
Профессионал

Оказывается, не так-то просто ответить на вопрос «Какой ваш любимый цвет?» Сегодня нам может нравиться зеленый, а завтра — фиолетовый. И дело вовсе не в тенденциях моды.

Почему люди выбирают тот или иной цвет?

Психологи утверждают, что пристрастие к определенному цвету в одежде, как правило, возникает по двум причинам. Во-первых, мы подсознательно выбираем цвет, который способен либо приглушить, либо, напротив, разжечь нужные нам эмоции и чувства. Во-вторых, выбранный цвет отражает состояние нашей психики в данный момент. Этим и объясняются периодические изменения наших цветовых пристрастий.

Реклама

Например, «оранжевый период» в жизни начинается тогда, когда мы чувствуем уверенность, оптимизм, активно развиваем свои таланты или подсознательно стремимся к этому, ведь не зря апельсиновый психологи называют цветом сангвиников. А вот людей с заниженной самооценкой и тех, кто борется со стрессом, жизнерадостность оранжевого просто раздражает.

Выбор в пользу желтого цвета говорит о том, что в данный момент нам под силу справиться даже с самой кропотливой работой, ведь наш ум отточен, а мы сами дисциплинированны и организованны как никогда. Или напротив, устав от собственной безалаберности, мы делаем выбор в пользу желтого, дабы собраться и добиться, в конце концов, поставленных целей. С другой стороны, люди, для которых активное занятие умственным трудом — ежедневная необходимость, часто не приемлют желтый цвет, ибо не нуждаются в дополнительных стимуляторах.

Реклама

Им бы подошел, например голубой, он успокаивает, притупляет душевную боль, снижает страх и беспокойство. Человек, предпочитающий этот цвет, улыбчив, спокоен, не склонен к конфликтам, впрочем, окружающие тоже не стремятся его обидеть. Но голубой цвет не в чести у тех, кто находится на этапе жизненной активности, а также у людей, которые и без того расслаблены и чересчур спокойны. Тут в самый раз встряхнуться, выбрав красный.

Поскольку красный — это цвет душевной бодрости, следовательно, наше пристрастие к нему говорит либо о том, что мы хотим привнести в свою жизнь свежую струю, либо взволнованы открывающимися перед нами перспективами. Однако долгое «общение» с возбуждающим красным цветом приводит к нетерпимости, раздражительности и даже агрессии. Да и окружающие быстро устают от постоянного контакта с «красным» человеком. Но если алых оттенков хочется для того, чтобы покончить с рефлексией и почувствовать прилив бодрости, в таком случае психологи рекомендуют не отказывать себе в таких деталях туалета.

Реклама

Белый — еще один активный цвет. Он становится нашим фаворитом, когда мы готовы освободиться от груза прошлого, начав с нуля. Белый повышает самооценку, тонизирует, с ним победа кажется вполне достижимой. Но вот тех, кто надолго пристрастился к белому цвету, окружающие могут считать самовлюбленными и холодными натурами. Поэтому его не мешало бы разбавлять каким-нибудь теплым тоном. Ну, а если о белом цвете даже думать не хочется? Вероятно, страх неудачи пустил в душе глубокие корни, тогда побороть его поможет оранжевый, красный или желтый.

Зеленый — цвет гармонии, поэтому мы выбираем его, когда ощущаем душевный покой и стабильность в жизни. Кроме того, нами может двигать желание успокоиться, обрести надежду, примириться с самим собой. И все-таки длинный «зеленый период» в жизни нежелателен — это может привести к пассивности. Неприятие же цвета гармонии свидетельствует о внутреннем недовольстве и эмоциональной нестабильности.

Реклама

Люди-невидимки питают непреодолимое влечение к серому цвету. Они не любят выделяться из толпы, держат при себе собственное мнение и эмоции. Злоупотребление серым цветом говорит о склонности к депрессии и самоограничению. Не любит серый тот, кто желает на данном этапе проявить себя, не видит необходимости скрывать свои мысли и держать эмоции в узде.

Коричневый — цвет-уравнитель. Любовь к нему говорит о том, что мы стремимся к внутреннему равновесию, чувству защищенности и комфорту. Но длительное ношение коричневых вещей ведет к подавлению творческого начала и разочарованию в окружающих. В свою очередь, этим может объясняться и неприятие коричневого цвета: у тех, кто стремится к активной жизни, он вызывает естественное отторжение.

Реклама

О взаимосвязи нашего эмоционального состояния с палитрой красок можно говорить еще долго, описывая фиолетовый, синий, розовый, черный… Кроме того, существуют еще и смешанные цвета. Что за ними кроется, можно определить самостоятельно, имея исходные данные. Так, бирюзовый цвет — это смесь голубого и зеленого, бежевый — коричневого и белого…

Эти знания — не развлечение и не пустая теория. Их можно применить себе во благо, корректируя с помощью цвета собственное настроение и эмоциональный фон.

Реклама