Как стать хорошим советчиком?

Реклама

Не каждый и не всегда готов принять полезный опыт других людей. Даже если совет волшебный и универсальный, его легко могут проигнорировать. А потом кто-нибудь скажет то же самое (или сделает), словно первый раз, и ему «несправедливо» достанутся все лавры.

Почему так происходит: сегодня идею мимо ушей пропустят, а завтра признают великой? Одна из причин — естественное созревание публики. Сегодня ценители не готовы понять гениальность полученных сведений. А назавтра прозрели: вот оно, чудо, вполне доступное и понятное. Слава изобретателю чуда!

Такие примеры сплошь и рядом встречаются в науке и искусстве. Мендель, Ван Гог, Коперник, Джордано Бруно … грустный список можно продолжать бесконечно.

И все же, несмотря на внушительные имена и их количество, в нашем случае незрелость общества — скорее «отмазка», чем веский аргумент. Во-первых, в большей массе советчики — вовсе не изобретатели, а во-вторых, существует множество факторов непонимания окружающих, которые зависят именно от поведения подающего. А поэтому имеет смысл рассмотреть несколько важных составляющих ценного совета.

Реклама

Как же стать хорошим советчиком?

Любите свои мысли. Не жалейте, не жадничайте, но и не навязывайте их окружающим. Хороша ложка к обеду. А это значит, научитесь подавать идею к столу, в нужное время и в нужном месте. Ситуацию важно уметь чувствовать. А для этого полезно всегда быть в спокойном взвешенном состоянии, не суетиться.

Не раздавайте советы налево и направо, по поводу и без него. Не надо искать признания, отражения своей ценности в чужих глазах. А лучше подождите, когда вас спросят, сами обратятся. И слегка небрежно преподнесите свое драгоценное Знание. А сказав — забудьте. Как говорится, сделал добро — брось его в реку.

Когда выразили свою точку зрения — не настаивайте на ней

Реклама
. Пусть человек сам делает выбор. Это его право ошибаться. Кстати, его отличное решение может быть вовсе не ошибкой, а находкой. Кто сказал, что моя мысль — самая верная? Мне вовсе не 2000 лет, чтобы знать истину…

Не будьте многословны. Неторопливо и загадочно произнесите главное. Словно сансей, ну или хотя бы мудрый Каа. Вот у этого гипнотизера-удава можно поучиться красиво и вдумчиво говорить. И не заморачивайтесь на деталях. Пусть собеседник сам проявит инициативу, задаст уточняющий вопрос, если его действительно зацепило.

Самый ценный совет — проверенный на себе. Но не застрявший в теории или на опытной стадии, а повлекший за собой желаемую выгоду. Вот с этой выгоды иногда можно начать увлекательное повествование. «А знаете, как мне удалось бросить курить?» Если слушатели притихли, значит, заинтересовались. Выдержите паузу и продолжите.

Реклама

Кстати, умение держать паузу — очень ценная черта. Слова — серебро. Молчание — золото. Я заметила, с интересом слушают тех, кто мало говорит. Умение слушать поможет обернуть свои слова в понятную для других форму. Кроме того, ваш интерес создаст атмосферу легкого желаемого общения. Когда человек выговорится (если, конечно, словоблудие не его кредо), он будет свободен для новых решений. Вот тут-то вы их и подадите.

Хорошо помнить о том, что ваши мысли — всегда эксклюзивные. А значит необыкновенные. Даже если вы изобрели велосипед, он никогда не будет в точности соответствовать прототипу. А на деталях люди миллионы зарабатывают! Для успешности идеи нужно хорошо продумать тактику и стратегию подачи. А главное, чувствовать ложку, стол и едока. Здесь особенно хороша интуиция. Если ею научиться пользоваться — она никогда не подведет. А когда ее обернешь в логические знания — получишь готовый ответ на волнующие вопросы.

Реклама

Если мысль излагается в письменной форме, ее необходимо какое-то время посмаковать в одиночестве. Не торопитесь выкладывать текст, дабы его быстрей увидели и восторгались. Лучше доведите свое творение до идеала. Продумайте, как можно выгоднее обернуть идею в красивую обертку. А потом преподнести (в нужное время и в нужном месте), чтобы читать было вкусно и интересно. И вот когда придет удовольствие от сделанной работы, тогда можно смело делиться с другими своими идеями.

В этом случае не будет грустно или больно при получении даже самой категоричной и злобной критики.

Реклама