Неудача… Какой смысл кроется за этим пугающим словом?

Реклама

С неудачей знакомы все, причём не только понаслышке. И это абсолютно естественно: в жизни не может быть всё идеально, всё только так, как мы этого хотим и представляем себе. Когда реальность не соответствует ожиданиям, имеет место неудача. Но существует ли она на самом деле?

В действительности неудача — это всего лишь мнение о том, что должно было получиться в результате какого-то действия. А, как известно, мнений столько же, сколько и людей. Получается, что неудача — это субъективная оценка результата.

У многих людей одинаковые представления о том, что такое неудача. Это неудивительно, ведь мы все живём в схожих условиях: смотрим одну и ту же рекламу, соблюдаем одни и те же традиции, подчиняемся одним и тем же законам. И всё это так или иначе вырабатывает в нас некие стереотипы того, что хорошо (а соответственно, достижение этого «хорошо» будет удачей), и того, что плохо.

И вот, наслушавшись критериев извне, мы начинаем оценивать свою жизнь по общепринятым стандартам, а главное — подгонять её под то, что должно быть, согласно чужому мнению, вместо того чтобы жить, как нам хочется. Кроме того, если «подгонка» не удалась, у большинства людей возникают негативные эмоции. Эти эмоции парализуют психику, и человек бездействует, погрузившись в свои грустные мысли.

Реклама

Соответственно, чтобы избавиться от этих переживаний, есть один простой и действенный способ.

Во-первых, нужно осознать, что нет заранее строго определённых понятий о том, каким должен быть результат того или иного действия.

Один человек может считать успехом окончание университета со всеми тройками в дипломе. Он мог бы и вовсе не закончить вуз, поэтому для него любой диплом будет радостным событием. Другой будет расстроен, если получит хотя бы одну тройку, поскольку для него успех — красный диплом. Не нужно подгонять себя под чужие стандарты, у каждого они свои. Если вы считаете свой результат успехом, значит, так оно и есть!

Во-вторых, не стоит бояться неудачи, ведь её не испытывают только те, кто ничего не делает.

Реклама

Хотелось бы подчеркнуть, что речь идёт о неудаче, которая является неудачей именно по вашим меркам. Стремление достичь во всём успеха можно приравнять к стремлению быть совершенным и безупречным во всем. Конечно, можно выделить несколько стоящих, интересных занятий и в их рамках стремиться к совершенству. Но стремление к идеальности во всем абсурдно уже потому, что идеального ничего не бывает. Стремление к совершенству во всех мелочах может привести к бездействию, поскольку совершенства нет.

Таким образом, боязнь неудачи — не быть, не стать совершенным — сковывает. Из-за неё люди многого избегают. Боясь, что у них что-то не получится, что-то пойдёт не так, они просто не делают желаемого. Мания совершенства мешает наслаждаться жизнью! Поэтому вместо того, чтобы стремиться к совершенству, можно делать то, что доставляет удовольствие, и неважно, насколько хорошо это получается.

Реклама

В-третьих — используйте неудачу себе во благо. Она может стать полезной. Всё в ваших руках!

Чем больше неудач вы испытали, тем ближе вы подошли к успеху. Во-первых, вы много раз попробовали, а каждая проба — это своего рода тренировка. Во-вторых, вы можете сделать выводы о том, что конкретно было не так, как делать не нужно. С каждой попыткой вы вычёркиваете ещё один неверный ответ, а значит — приближаетесь к истине.

Вспомним Томаса Эдисона. Он множество раз ошибался, прежде чем выбрал подходящий материал для нити накаливания. А если бы он расстроился из-за первой же своей неудачи и махнул рукой на дальнейшие попытки? Мы бы лишились множества изобретений. Неудача способна научить, она должна служить толчком к дальнейшей работе. Её можно рассматривать как промежуточный вариант на пути к удаче. Следовательно, она не может быть провалом, поскольку успех при продолжении дальнейших попыток непременно будет достигнут.

Таким образом, неудача — это субъективное понятие. А значит, вы можете изменить и его, и отношение к нему так, как вам заблагорассудится. Так сделайте же свою жизнь счастливее!

Реклама