1. Для молодежи, по-видимому, требуется меньше времени для запоминания вербального материала. Безусловно, когда пожилые люди заучивают значимый для них текст и сами регулируют этот процесс, они успешно справляются с задачей. Попробуйте, к примеру, узнать у своих старших родственников или знакомых цену любого товара из потребительской корзины на различных рынках. Уверяю, на основе перечисленного удастся подсчитать среднестатистический показатель. Но, что взрослому дается с трудом, то для молодого манна небесная. Молодежь не испытывает дефицит долговременной памяти, который у людей преклонного возраста в значительной степени связан с нарушением поиска информации. Мы можем на протяжении всей жизни помнить малейшие детали из детства и юности: запах бабушкиных пирожков, погоду в день сдачи первого экзамена
2. Молодые люди имеют определенно меньше проблем со здоровьем, чем пожилые. Так, острота зрения ухудшается ближе к среднему возрасту вследствие помутнения и потери эластичности хрусталика. Изменения в сетчатке, которые приводят к ухудшению цветового зрения и обострению чувствительности глаза к яркому свету, происходят в более позднем возрасте. Аналогично возникает и ослабление слуха: восприятие высоких частот теряется в среднем возрасте, а после 65 лет многим людям требуются слуховые аппараты (хотя они далеко не всегда ими пользуются, а зря!). От каких проблем здесь «освобождены» молодые? Стресс, вызываемый потерей слуха, может приводить к депрессии и другим эмоциональным расстройствам. Теперь становится ясно, почему бодрое настроение, заряд улыбок и сверкающие глаза характеризуют именно подростков.
3. IQ взрослых является более постоянным в сравнении со школьниками, а с увеличением возраста центральная нервная система «тормозит». Этим изменением можно объяснить постепенное уменьшение скорости реагирования при решении широкого круга задач. Потому обращаться с достижениями цифровой индустрии, новейшими технологиями детям сегодня легче, чем их видавшим виды родителям. Согласно исследованиям, ребенок демонстрирует умственный рост на 1 год с каждым прожитым календарным годом, вплоть до достижения возрастного уровня 15−18 лет, когда кривая интеллектуального роста предположительно выравнивается. Чем больше контактов с внешним миром мы имеем в юности, больше занимаемся разнообразными видами деятельности, тем вероятнее достигнуть «потолок ума» только в зрелости.
4. Существует гипотеза «креативной молодости» о том, что большинство творческих достижений приходится на ранние этапы карьеры ученого или художника. Так, титан Возрождения Леонардо да Винчи изваял первую скульптуру уже в 13 лет. Хотя накоплено немало фактов, свидетельствующих об иной возможности: некоторые из наиболее ценных научных открытий и вкладов в культуру были сделаны отнюдь не молодыми людьми. Например, Клод Моне начал свой знаменитый цикл «Кувшинки» в 73 года, Софокл написал «Царя Эдипа» в 75 лет. Когда качество сочинений Баха и Бетховена оценивают по числу сделанных записей исполнения конкретного произведения, самые поздние сочинения явно превосходят все остальные. Однако творчество принадлежит, прежде всего, к строю эмоционального. А когда, как не в молодости, человек подвержен сиюминутным переживаниям, обуреваем страстями.
5. С возрастом меняются увлечения людей: участники спортивных соревнований становятся болельщиками. Дело в том, что уровень активности с годами сходит на нет, пропадает интерес личного участия в ходе событий.
Исключение составляют дети. Только они не боятся сломать игрушку, дабы узнать ее внутренности. Их желание самим разобраться во всем каждый раз натыкается на поучение взрослых: «Не суй свой нос…». А именно так у «зеленых» юнцов вырабатывается нюх к знаниям и любопытство к жизни.