Зато я умею слышать и ощущать. Я живу в темноте, наполненной звуками, запахами и чувствами… Кажется, что каждое сказанное слово просто пропитано энергией человека. Каждый из нас, кажется, говорит в формате 3D с сенсибилизаторами. Когда человек расстроен, встревожен, разозлён, влюблён, ошарашен, обеспокоен, горд, взволнован — он в разговоре как бы передаёт свою ауру на окружающих. И если аура сильна, то многие и многие из близстоящих будут ощущать то же самое. От многих просто летят искры, когда они рассказывают что-либо лично или по телефону.
Именно поэтому в общественном транспорте я никогда не затыкаю уши наушниками плеера. Я хочу чувствовать и слышать окружающую обстановку. И где-то подпитываться её энергией, так незаметно и немного, а где-то мирно задремать под ритмы успокаивающей речи и клацание кнопок ноутбука, где-то ловить каждое очень ёмкое и весомое слово новой полезной информации, а где-то, не разбирая слов, зачаровываться и сидеть в состоянии приятнейшего оцепенения. Звуки — как блюда на праздничном столе — острые, нейтральные, раздражающие, сладкие, тягучие, дрожащие, ароматные. Каждый из нас возьмет то, что по нраву ему. А то, что не по нраву, просто отфильтрует…
А запахи… Ох, уж эти раздражающие запахи… Иногда кажется, что мир забыл, что такое здоровый образ жизни, зубной кабинет, правильное питание и ванная комната. Нет, я не скажу, что мне неприятен запах пота. Просто если это нездоровый запах, то он уже по определению ненормален.
Ох уж это метро… Дыхание миллионов людей смешивается в этакий интересной консистенции коктейль. Как же я ненавижу смердящее дыхание с бодуна или запах нечищеных зубов… Неужели люди сами не замечают, как от них пахнет? А зубы? Гниение зубов прямо-таки пропитывает каждую клеточку, каждую ниточку одежды такого человека. А когда он на тебя дышит, кажется, что смрад разложения изнутри ничегошеньки не говорит ему о том, что он-таки гниёт заживо… И надо иногда заниматься своим кишечником, мы же в обществе живём, всё-таки.
Никакой, даже самый дорогой парфюм в самой большой концентрации никогда и нигде не перекричит запах в целом нездорового человечества. А вообще, я обожаю запахи.
Люблю запах сырости, мятой бумаги, запах постиранного белья, свежести после ванной, запах утра, обеда и вечера, запах пришедшего с работы, вышедшего из новенького вагона поезда, запах новых тряпочных вещей, деталей, гаража, незаведённого автомобиля, тёплой постели утром, запах увядающих листьев и замерзающих луж, запах упаковки и свежесозданного пластика, деревянных стружек, запах воды, травы, ягод, грибов (ммм!!!) древесины и яблок, запах человеческой кожи и волос, запах маленького пушистого котёнка, только что связанного бабушкиного носка, запах глаженного белья, свежего ветра в лицо, спортсмена после пробежки, туристов после похода, твоей кожи после сна, свежеиспёченного хлеба, типографской краски на газетной бумаге…
Особенно приятно, когда запах сочетается с приятным осязанием… Как много на свете приятных на ощупь вещей! Даже друзей себе выбираю… на ощупь. Никогда не общаюсь с людьми, до которых мне неприятно дотрагиваться. Приятна на ощупь свежая листва, трава, тополиный пух, волосы, рука, щёчка ребёнка, зимний спальник, флисовая водолазка, хлопковая пижама, носик котёнка, да и весь котёнок целиком, мой тёплый хомяк, мой тёплый и мягкий ты, набитый рюкзак, пуховик, пластиковые папки для бумаг, силикон, грибы, бильярдные шарики, что-то круглое, мрамор, песок, мел, дерево, никелированная ручка, тюбик крема, «пушистый» резиновый мяч, пластилин, ключи, стеклянные и деревянные кубики…
Если тебе на денёк завязать глаза, ты начнешь чувствовать мир. И он порой преподносит ошеломляющие сюрпризы… Иногда не верь глазам своим, просто чувствуй!
У меня есть здоровые глаза, но я порой живу в тёмном мире звуков, запахов и осязания. И они дают мне великолепное, своеобразное всё…
…"Ты рад, что будешь видеть?" - однажды спросил мой папа слепого от рождения мальчика, которому предстояла операция на глаза. Была 50% вероятность того, что мальчик будет видеть…
«А мне всё равно», — ответил мальчик. — «Мир красок мне неинтересен, я ведь могу чувствовать, слышать, осязать и ощущать…»