Ваше воспитание слабохарактерного и трусливого индивида может разбиваться о стену самовнушения и постороннего внушения, поэтому втолковывайте ему родительские постулаты с самого раннего детства, ещё до того момента, когда он захочет самостоятельно ножками своими топать. Не давайте проявлять своему малышу никакой самостоятельности с пелёнок — обложите со всех сторон, привяжите, как собачку, или, на худой конец, посадите в манежик и пусть себе сидит тихонечко.
Как только ручкой, ножкой пошевелит, бегите к нему стремглав с поучениями: «Ты что же делаешь? Хочешь упасть и сломать свои хрупкие косточки, или разбить хорошенькую головку? Сиди себе тихонечко и рассматривай игрушечки!». Когда он подрастёт и всё-таки осмелится встать на свои ножки, не давайте ходить самостоятельно, всё время предупреждайте: «Споткнёшься, упадёшь и нос разобьёшь». Не забывайте приводить поучительные примеры: «Вот девочка бегала по квартире. Споткнулась о ножку стула, потянула на себя скатерть с вазой, головку разбила — теперь в больнице лежит, и ей уколы пекущие делают»…
Ещё следует постоянно напоминать малышу, чтобы на прогулке к детям не подходил — можно заразиться чем-нибудь, чтобы мамину руку не отпускал — обидеть могут, чтобы игрушки никому не давал — объясните непонятливому: «Если испортят, плакать будешь, а поломают обязательно — не свои ведь, чужие»…
Кормить с ложечки постарайтесь как можно дольше! Если Ваш малыш будет пытаться проявлять самостоятельность и выхватывать чашку из рук или ложку, пригрозите, что ручки ремнями к стульчику пристегнёте.
И ещё — не забывайте проявлять постоянную заботу о здоровье малыша, делайте это с утра и до самого вечера: «Что у нашего маленького бобо?». Никогда не верьте своему малютке, если на Ваши приставания он будет утверждать, что у него не болит головка, не колет в животике, не щиплет в горлышке… Надавите на животик, пощупайте лобик, осмотрите горлышко, проверьте температуру и при малейшем подозрении на недомогание не выпускайте из постельки. Не вздумайте отдать малыша в детский сад — там такому научат и таким заразят!
Не давайте ему много бегать, прыгать, пусть степенно ходит с Вами за ручку. Если попросит научить его плавать, объясните, что это опасно и совсем необязательно уметь, сошлитесь на пример собственной жизни, как Вы сами прекрасно обходитесь безо всякого плавания. Обязательно помогайте мыться в ванне до самого зрелого возраста, отметая всякую его стеснительность. Проверяйте всегда, как у него завязаны шнурки на ботинках, как застёгнуты пуговицы на одежде. Если Ваш сынишка до шестнадцати лет так и не научился завязывать хорошо шнурки, приобретайте ему обувь без них. К моменту достижения школьного возраста ребёнок прочно должен усвоить, что мир, в котором он живёт, чудовищно страшен, и опасности подстерегают человека на каждом шагу…
Никогда не поощряйте дружбу с другими детьми и всегда подчёркивайте: «Ты у меня такой хороший, воспитанный мальчик, а эти все — из базарных семей, неотёсанных!».
Не забывайте, что уроки Вам надо вместе с ним готовить с первого класса и до последнего, что не следует поощрять самостоятельность — от неё одни неприятности и Вам же лишние хлопоты: напишет грязно — придётся время потерять на переписывание, наделает ошибок — нужно будет правила объяснять… Если утром не хочет вставать, не настаивайте — пусть немного в кроватке понежится. В школу за руку провожайте, постоянно проверяйте портфель и карманы…
Если ленится уроки домашние делать, то и не заставляйте — программа обучения неслыханно сложная, а мальчику погулять надо, поиграть, музыку послушать. В классе ленится? Учитель в этом виноват: объяснить доходчиво не может. Для улучшения взаимоотношений в школе, не забывайте наладить контакты с учителями. Чтобы сильно не придирались, подарочки вручайте им по случаю и без случая с горячей убеждённостью в словах: «Ну, что Вы, это такая мелочь. Сынишка так обожает Вас и Ваши уроки!».
Помните о взгляде своего ребёнка — в нём отражается его душа — об этом ещё Антон Семёнович Макаренко предупреждал: «Ребёнок до семи лет, а иногда и позже, не владеет выражением глаз, в детских глазах видимо, ясно читаются мысли и намерения». Школьное обучение повышает тревожность в душах детей, и Вы можете обнаружить её в глазах своего сынишки. Тревога может помочь концентрировать внимание, память, и ещё, чего доброго, активизировать интеллектуальные способности. Не допустите такого тревожного состояния из-за каких-то отметок по успеваемости!
Чтобы успешно бороться с тревожностью, Вы должны запомнить, что в каждом возрастном периоде она проявляется по разному: младших подростков беспокоит отношение родителей к отметкам, поэтому никогда на них не обращайте внимания. Для старших подростков важным является отношение к успехам Вашего ребёнка одноклассников, но с этим у Вас будет всё в порядке, так как он будет избегать с ними тесного общения, а наиболее тревожными в этом возрасте являются отличники и двоечники. Внушите своему сыну, что тройка тоже хорошая оценка — так Вы и он обретёте безмятежность и спокойствие…
А если Вы не хотите, чтобы Ваш сын вырос безвольным, слабохарактерным, чтобы он не жил по правилу «Моя хата с краю — ничего не знаю? Поступайте наоборот, и Вы должны получить противоположный результат!