И, честно сказать, меня сильно не волнует, как человек держит свой столовый прибор. Важно другое — как он вторую руку располагает. Потому как в ней-то и кроется вся его человеческая сущность.
Например, некоторые, наворачивая селедку «под шубой», яростно сжимают левую руку в кулак. Аж ногти в ладошку впиваются. Так вот — перед вами товарищ скрытный и агрессивный. Правда, он весьма требователен к себе и любит помечтать.
Парни и девчата, доверчиво положившие руку на стол ладонью (всё равно вверх или вниз), идеальные жертвы
Некоторые люди кладут руку на колено, иногда еще поднимают плечи и втягивают голову. Машинально. Такие жесты говорят о том, что перед вами скукожилась особь трусливая и хитрая. Держитесь от подобных экземпляров подальше — даже продавая вам, наилучшему товарищу, студенческий проездной, он по привычке накинет.
Те, кто левой рукой крепко сжимает колено, — рачительны и жадноваты. Зато твердо знают, что им надо от жизни, и решительно идут к намеченной цели. В любви они тоже довольно расчетливы: живут с теми, кто по ним сохнет, а глазки строят тому, в кого сами влюблены.
Некоторые обедающие свободно располагают руку на столе — параллельно животу и столу, перенося центр тяжести на локоть. Это мастера на все руки. Таких ничем не смутишь. К примеру, если подобный персонаж застал тебя на унитазе (дверь была не заперта), то он невозмутимо предложит принести журнальчик почитать. Они терпеливы, но если ты неосторожно выведешь такого из себя — пиши пропало. Примирения придется ждать до следующего затмения.
Есть и те, кто при трапезе опирается левой рукой о края стола. Это натуры шебутные, взбалмошные. Им трудно объяснить что-либо, основываясь на логических рассуждениях. Проще заорать: «Я замерзаю!». Есть вероятность в ответ услышать: «Возьми мою последнюю рубашку». Впрочем, будь готов, что завтра с тебя снимут червонец как раз за эту рубашку.
Но все это извращения. Нормальные граждане, скажут мне нормальные граждане, в левой руке держат ломоть «Бородинского», потому что едят с хлебом. Да, да, да. Они абсолютно правы. «Хлебники» едят вдумчиво, обстоятельно. Правда, некоторые любят положить недоеденный кусочек на салфетку или тарелку. Но лишь тот, кто впивается в ломоть хлеба намертво, — наш клиент. Именно о нем мы можем сказать, что он редко понимает шутки, хотя сам любит «юморнуть» (к сожалению, его потуги редко вызывают энтузиазм у окружающих), зато он ответственен и любит романтику: песни под гитару, пол-литровка, девчонки-неэмансипе…
Есть еще избранные, которые, пока правая рука подносит еду ко рту, левой подпирают голову. Это — гении. Или просто тугодумы. Внезапно они могут зашпульнуть вилку и всецело отдаться поиску выхода из кризиса в Восточной Европе. Страшно далеки они от народа, короче. И их уже не вернуть.
Есть, конечно, и такие товарищи, у которых правая рука не ведает, что творит левая: то ли в носу ковыряется, то ли чешет репу, то ли еще что. Эти случаи — чистая патология, современной наукой не изученная!