Агрессивность гомофобов, неприятие окружающих и часто близких родственников приводит некоторых геев к выработке утрированного поведения, к так называемому хабальству. Хабальный — наглый, крикливый, карикатурный, показушный. Часто выказывающий преувеличенное внимание к сексуальным моментам: «Ой, прАтивный, что в штанишках — это ты мне так рад или дезодорант?!» Нормальные люди — ни гомо, ни гетеро, не афишируют, с кем спят.
Поведение, да и внешность, приобретают неравномерный характер: спортивность переходит в манерность, сквозь мужественность проступает женственность и психологическая незрелость. Человек безнадежно презирает себя, не осознавая этого, и следует правилу: лучшая защита — это нападение. Что выражается в таком поведении. Безусловно, вызывающее поведение неприятно.
Неправильно стыдиться своей сексуальности, но кичиться ей тоже не следует. Ориентация — это лишь часть личности, о которой можно сказать друзьям, если они спросят.
Как нам уже понятно, гомофобия общества порождает усвоенную гомофобию представителей половых меньшинств. Формы, которые принимает такая гомофобия, многообразны. Есть и такая: человек осуждает свои собственные гомосексуальные наклонности и особенности, приписываемые геям. Неосознанно он осуждает однополое влечение. Именно это лежит в основе неврозов.
Первый и самый страшный гомофоб для гомосексуала — это он сам. Довольно банально, но так и есть. Если процесс самоидентификации затягивается, то начинается бесконечная борьба с собой. В итоге, когда происходит принятие, первое, что хочет человек — это чтобы все вокруг считались с его особенностью, которую он сам в себе с трудом принял. Чем сложнее проистекает самоидентификация и борьба с собой за принятие себя же, тем радикальнее человек становится, бросаясь в крайности. Собственное мнение — единственно верное, и никакое чужое мнение не принимается, не выслушивается и априори считается неверным.
Собственная гомосексуальность далась так тяжело, что она становится образом мыслей, образом жизни и даже профессией. Это уже не просто иные сексуальные предпочтения, а что-то вроде особенности, фетиш, позволяющий выделиться из толпы. В результате, отстаивание себя и требование от общества признания своих прав вырождается в крайний радикализм.
Если человеку не удается принять себя, то отвержение своего «я» блокирует способность любить, такой человек страдает психосексуальной незрелостью, в любви не умеет дарить, часто вступает в анонимные связи и боится раскрыть свои подлинные половые предпочтения партнеру. Пока человек будет бороться с «ветряными мельницами», вместо того чтобы направить усилие на развитие собственной личности, любые попытки любить будут тщетными. Человек верит в свою исключительность и в то же время, как ни странно, презирает геев.
Подчеркнутое презрение к людям нетрадиционной ориентации в сочетании с собственным превосходством выдает презрение к самому себе. Он и секс использует только для самоутверждения. Это подстегивает гомофобное настроение общества. Получается порочный круг, который необходимо разорвать.