А между тем, несмотря на все упомянутые в предыдущей статье не слишком радостные вещи, авиационный транспорт — объективно один из самых безопасных видов транспорта в мире. Статистика говорит, что более безопасен только железнодорожный. Но зато самый популярный и часто используемый — автомобильный. А ведь только
Причем показатель аварийности в авиации и, как следствие, гибели людей за последние десятилетия постоянно снижается. Это закономерный результат, потому что ведущие авиакомпании и авиационные конструкторские бюро во взаимодействии с международными авиационными организациями и развитыми государствами мира постоянно ведут работу по повышению безопасности авиационного транспорта.
Хорошим примером в этом деле служит самый распространенный в мире среднемагистральный самолет Boeing-737. Он настолько популярен, что в любое время суток в воздухе постоянно находится около 1300 самолетов этого типа и каждые пять секунд взлетает и садится еще по одному 737-му. Он начал выпускаться еще с 1967 года, постоянно совершенствовался, претерпел около десятка модификаций и считается самым надежным в мире самолетом.
Для оценки надежности используется так называемый коэффициент потерь, означающий количество потерпевших катастрофу самолетов на один миллион вылетов. Так вот для Boeing-737 этот показатель равен 0,74. Это меньше, чем один самолет на миллион вылетов. Общий коэффициент для всего мирового парка самолетов более чем в два раза выше и равен 1,64. А для одной из последних версий 737-го Boeing-737−500 он вообще равен 0,05, то есть по сути дела это один самолет на 20 миллионов вылетов. Надежность высочайшая!
Таким образом, для обычного человека вероятность оказаться в салоне падающего самолета не идет абсолютно ни в какое сравнение с возможностью, например, попасть под колеса автомобиля возле своего дома. А вероятность того, что
И в завершение еще один очень любопытный факт. По статистике Соединенных Штатов ежегодно в собственных ваннах (!) тонет около 500 человек. Между прочим, как раз этот показатель абсолютно не имеет тенденции к снижению.
И вот при всем этом 84% россиян считают самолет опасным видом транспорта. А около 20% взрослых людей по современным данным вообще боятся летать на самолетах. Болезнью аэрофобию назвать нельзя. Скорее, это психологическое состояние. Но есть достаточно обстоятельств, к нему располагающих. Ведь у нас уже стало обыденным то, что каким бы страшным не было происшествие на автодороге, оно чаще всего воспринимается как нечто обычное и рядовое. Зато авиакатастрофа всегда вызывает большой общественный резонанс.
Это событие широко освещается, обсуждается и попросту «обсасывается» на всевозможных каналах, программах, телешоу, сайтах
Очень удачно выразился по этому поводу представитель одной из российских авиакомпаний: «Почему люди бегут ночью через Ярославское шоссе и ездят со скоростью 200 км/ч по встречной, а потом боятся лететь в самолете? Страх перед самолетами не оправдан никакими причинами, кроме психологических».
Слова, что называется, «в яблочко». И если меня после всего вышесказанного спросят о том, что же делать: летать или не летать самолетами, я с полной уверенностью скажу: «Конечно же летать!» Хотя вполне понятно, что окончательно этот вопрос каждый решает для себя сам. Судьбу, как говорится, не обманешь, а мировосприятие и жизненные обстоятельства у всех разные. Кого-то завораживает чувство полета и белоснежно-безбрежная красота за иллюминатором, а кто-то жестоко страдает от аэрофобии. Кто-то восхищается скоростью, комфортом и симпатичными стюардессами, а у кого-то просто нет альтернативы в решении транспортного вопроса.
Как бы там ни было, но совершенно ясно, что авиационный транспорт