Так или примерно так выглядит наша повседневная жизнь глазами какого-нибудь энтомолога из параллельного измерения. Не желаете быть мухой в сетях карьеры, своей и чужой, корпоративной политики и отраслевой конкуренции? Нет проблем. Разберемся, почему у нас отрастают крылья и шесть пар ног.
Основной инстинкт. Именно он загоняет нас в одинаковые офисы в Монако и Магадане, наряжает в одинаковые костюмы, звонит одинаковыми Nokia 8800. Как ни обидно, но называется он стадным. Самое страшное испытание для жителя мегаполиса с университетским дипломом, эдакого любителя хорошего аперитива и завсегдатая гольф-клуба, — это быть не как все. Выпасть из тусовки. Нарушить привычные стереотипы. Даже самые завзятые экстремалы сбиваются в стаи, чтобы было перед кем похвастаться прыжком с одиннадцати тысяч или грязью с трассы Париж-Дакар. Осознать это — уже крутой прорыв. Никакой рост, особенно личностный, столь модный в новом веке, невозможен в стаде.
Вывод: если хочешь комфортного существования — либо стань пчелиной королевой, которую все облизывают и от которой всё зависит, либо прикинься трутнем — ну какой с него спрос…
Рожденные летать. Рано или поздно любая неуклюжая гусеница становится бабочкой — асом высшего пилотажа.
Вывод: для уверенного в своих перспективах время не играет особой роли.
Верные друзья. С некоторой степенью вероятности работа способна приносить деньги и, иногда, славу. Чем она осчастливливает нас гарантированно, так это ранней импотенцией, облысением, частыми визитами к психиатру и проктологу. Ты работаешь, мы работаем, он работает и так до бесконечности. Теперь ты понимаешь абсурдность выражения «друзья по работе». Это что-то типа «товарищей по несчастью».
Вывод: глупо рассчитывать на какие-либо теплые и искренние отношения с сослуживцами. Ты же не ждешь подобного отношения от соседей по палате в санатории или случайных попутчиков из соседнего купе?
Чужой и еще чужее. Килограммы нервных клеток и условных единиц ежедневно сгорают в конкурентной борьбе. Никто не спорит, дело того стоит, но… только в том случае, если имеет под собой логический фундамент. Чаще всего мотив проще некуда: «Сотрём чужаков в порошок!». Больше всего это напоминает многомесячные баталии муравьев разных видов, в которых побеждает взаимное уничтожение.
Вывод: в борьбе, основанной на инстинктах, не бывает победителей.
Лапки вверх! Вы ощущаете себя маленьким винтиком огромного механизма и от этого постоянно ерзаете, боясь всего и всех? Ну что же, не всем быть бойцами. Но ведь так хочется выглядеть независимым и солидным, знающим спецом и самим дьяволом во плоти… Среди всяких букашек весьма распространено такое свойство, как мимикрия. Так, самые лакомые для птиц жуки выглядят и пахнут как абсолютно несъедобные, а кузнечики идеально сливаются с зеленой травой. Кажитесь и вы не тем, что вы есть на самом деле! Наиболее дешевый и эффективный способ прослыть бескомпромиссным профи — это выучить название двух-трех культовых книг по специальности, желательно с именами авторов. В идеале неплохо хотя бы приблизительно понимать их содержание.
Вывод: и у бабочек, и у менеджеров блестящая форма часто компенсирует бесполезное содержание.
Никто, кроме тебя. Существует масса растений, которые никогда не плодоносили бы, если бы не опылялись пчелами, шмелями и прочими мухами. В свою очередь эти жужжалки питаются их соком и нектаром абсолютно бесплатно. Такая вот сладкая парочка.
Вывод: найди такое дело, которое развалится без тебя. Не важно, что это будет — экспорт нефти или заточка карандашей, важно, что ты будешь незаменимой составляющей процесса. Ничто так не поднимает самооценку, как осознание своей эксклюзивности.
Ночь твоя, убавь огня. Сколько раз ужиная с подругой при свечах или сидя у охотничьего костра, мы видели это. (Правда, учиться на чужих ошибках так сложно). Куча мошкары вьется вокруг фонаря или лампы, но стоит им погаснуть, как через пару минут воздух очищается от маленьких кровопивцев.
Вывод: если вы не ищете лавров почетного донора, лучше не провоцировать своим чересчур счастливым видом повышенное внимание вампиров с соседних этажей.
…Главное — даже в самые горячие моменты не забывать, что хотя муравей муравью — жук, сверчок и стрекоза, это явление временное, только с девяти до шести.