Волна откликов под статьями о «зеленом» Робине Гуде явственно проиллюстрировала отношение большинства «безлошадных» жителей столицы к автомобилистам. «Правильно делает!», «Надо всех их сжечь!», «Надо всех их пострелять!».
Моментально появились целые ветки форумов с обсуждениями различных методов порчи автомобилей — от банального «картошкой из окна» до изощренного «сахар в бензобак». Некоторые умники советовали «гвоздиком, спрятанным в рукаве, аккуратно проводить по машинам, припаркованным вдоль улицы». Мол, и испортить можно побольше, и попасться на таком трудно.
На форуме велосипедистов обсуждение напоминало бешеный лай свихнувшихся собак. Предлагалось начать тотальную войну против автомобилистов. Все дело в том, что некий пьяный «мажор» сбил насмерть велосипедиста. Ввиду этого было предложено портить машины. Не тому портить, кто сбил, а всем, чьи автомобили стоят на улицах. Ведь для того чтобы найти, где паркуется авто негодяя, убившего человека, нужно приложить усилия. Для того же, чтобы поцарапать машину абсолютно ни в чем не виновного автолюбителя, не нужно ничего, кроме подленького гвоздя в рукаве.
Если велосипедистов можно лишь заподозрить в зависти и некой даже классовой ненависти к владельцам авто, то жителей домов, бросающих в припаркованные во дворах машины кирпичи, можно смело в такой зависти обвинить. Швыряют помидоры, картошку. Даже в тех, кто паркуется на асфальтированных площадках во дворах. Даже в тех, кто не мешает проходу. Даже в тех, кто ставит авто за сто метров от близлежащих домов.
Потому что частная борьба одного человека за газоны превратилась в тотальную борьбу тысяч людей с ненавистными автолюбителями. Большинству из тех, кто исходит слюной на форумах, где обсуждаются варианты порчи чужих автомобилей, следовало бы признаться самим себе: «Я ненавижу автолюбителя лишь за то, что у него есть автомобиль, а у меня нет. Потому я буду ненавидеть его всем своим сердцем. Я буду швырять в машину камни, царапать машину гвоздями и обливать ее монтажной пеной. Потому что пусть не мне станет лучше, а ему — хуже!»
А Майбах испортить — слабо?
Кроме парочки откровенных жлобов, жалеющих денег за место на стоянке, во дворах паркуется множество людей, физически не имеющих возможности ставить машину не во дворе. Потому что стоянки — нет. Нет ни в двухсотметровой зоне, ни в километровой. Для того чтобы дворы очистились, нужны парковки. Но земля в городах поделена, продана и перепродана. Более того — уничтожаются даже существующие гаражные товарищества!
Злопыхающим ненавистникам автомобилистов следовало бы иногда смотреть дальше собственного носа. Почему машины паркуются во дворах? Потому что нет мест на специально оборудованных для этого площадках. Почему на этих площадках нет мест? Потому что никто эти площадки в должном количестве не строит. Почему не строят парковки и паркинги? Потому что городская власть об этом не думает. Так отчего бы «неуловимому мстителю» не облить кислотой Майбах мэра? Ведь это же логично — за каждым припаркованным на газоне автомобилем стоит его фигура.
Но машине стоимостью в 500 тысяч долларов ничего не угрожает. Потому что для того, чтобы осуществить месть за все припаркованные на траве автомобили, за вырубленные парки, снесенные скверы, уничтоженные детские площадки и застроенные исторические заповедники, необходима смелость. Намного проще испортить машину соседа, не особо мучаясь мыслями о том, почему сосед припарковался под окнами.
Таким образом, я могу с полной ответственностью утверждать — мотивами поджигателей, царапальщиков и обливателей кислотой в подавляющем большинстве случаев выступает элементарная зависть, нежелание думать и стадное чувство.
Велосипедисты предлагают «начать войну» против автомобилистов. Оk. А если автомобилисты ответят тем же — много ли любителей крутить педали на дорогах страны останется?
Пешеходы предлагают швырять в окна машин шариками от подшипников за то, что кто-то где-то кого-то не пропустил на переходе. А я вчера чуть не въехал в столб из-за пьяницы, внезапно выбежавшего на дорогу. Это значит, что из-за одного неадекватного дегенерата мне следует мстить всем пешеходам?
Жители домов вооружаются картошкой и средствами для снятия лака — борьба с более удачливыми жильцами, имеющими авто, разгорается. А если автомобилисты объединяться для борьбы за свое имущество и элементарно объявят вознаграждение за поимку «мстителей»? Реальные деньги за реальную информацию плюс видеонаблюдение за местами стоянки авто, плюс — жесткий самосуд над теми, кого изловили? Люди машины не в «Поле Чудес» повыигрывали — они много работали для того, чтобы их купить. Потому гнев владельцев испорченных машин по силе своей может даже превзойти гнев любителей не заставленных автомобилями дворов.
Исходя из всего вышеизложенного, хочется сказать что-нибудь доброе и миролюбивое в стиле кота Леопольда. Но добрые слова не идут. Просто пожелаю всем тем, кто хочет уничтожать машины, почаще задумываться над общими задачами, над вариантами выхода из сложных ситуаций и безжалостно убивать в себе проростки зависти, неконтролируемой злости, стадного чувства и элементарного нежелания рассуждать…