Как преодолеть зависимость от чужих понтов? Да и своих тоже…

Реклама
Грандмастер

Скажите, вы когда-нибудь ощущали себя бедным, несчастным, несправедливо обделенным? Можете не отвечать. Эти чувства испытывает (правда, в разной степени) в течение жизни каждый человек. Различается только количество и качество этих ощущений.

«Переносить изобилие в чужом кошельке гораздо мучительнее, чем в своём собственном», — заметила М. Купчинская.

Реклама

Почему же мы сами так часто портим себе настроение, да и близким своим тоже? Даже чаще, чем плохая погода или внешний форс-мажор. Почему новый эппловский смартфон в руке соседа иногда огорчает нас больше, чем война где-то у наших границ.

«Вот если б было у меня…» А нету… Всё! Вся жизнь насмарку, блин!

Есть такая интересная книга, называется «Трансерфинг реальности». Очень рекомендую почитать. Так вот, по теории, изложенной в этой книге, все беды каждого отдельно взятого индивидуума происходят от …избытка важности. Важности, которую от сам себе задаёт.

Если ему важнее, чтобы его мобильник всегда был «круче», или там тачка самая быстрая, или человек всегда уверен, что может «морду любому набить», то всегда найдётся тот, кто товарища такого опередит.

Реклама

Все эти люди похожи тем, что во всём делают ставку на внешние понты! И, например, чайник от Версаче — для них элемент статуса, который должен быть не хуже (не дешевле), чем у соседей, а не устройство для кипячения воды. Как и крутой мобильник — лишь средство выделиться, а не удобный рабочий инструмент. И работу они превращают не в средство достижения результатов, а показушную суету и погоню за «показателями».

Люди эти, ориентированные на внешние понты, имеют множество одинаковых психологических черт, делающих их жизнь (и жизнь их близких тоже) тяжелой, а иногда и невыносимой. Именно эти люди чаще всего становятся жертвой навязчивой рекламы и недобросовестных продавцов, именно они набирают (чаще всего) такое количество кредитов, что не в силах потом отдать.

Реклама

«У всех соседей же есть уже!» — вот мерило «полезности» того или иного товара в глазах таких «нормалов». «Я всем докажу…» — оправдание очередного неподьемного кредита.

Если бы эти люди знали, как мало занимает на самом деле окружающих их новый мобильник (суперскоростная тачка, супермодная прическа или новомодный дизайн в загородном коттедже), возможно, они поступали бы по-другому. Но такой понтолюб мечтает лишь о зависти. Разубедить его практически невозможно. А тут появляется что-то, что еще лучше очередного «предмета гордости». Жизнь опять даёт трещину! И что делать? Надо снова менять Это на что-то еще более «крутое»!

Весь прикол в том, что люди, подверженные стадному чувству, именно так и поступают. А как же иначе? «Мы ведь должны жить не хуже!»

Реклама

А вот выдержка из довольно интересного документа «для служебного пользования» — конспект с закрытого тренинга товарища, которые занимается обучением продавцов автомобилей — профессионалов, которые занимаются «промывкой» наших потребительских мозгов: «…Люди покупают дорогие автомобили не потому, что они более безопасны, и даже не потому, что они (будущие покупатели) нуждаются в более комфортном средстве передвижения, а потому, что составители рекламы, изучив сокровенные человеческие желания, составляют рекламу, отвечающую этим желаниям. Вам (продавцам) надо лишь поддакнуть уже «практически готовому» к покупке клиенту, не дать ему «соскочить с крючка». Кстати, слова эти относятся не только к покупке автомобилей, но и… ко всему на свете.

Реклама

И если с помощью нехитрых, известных уже давным-давно способов деньги можно вытянуть из наших карманов с нашей же помощью (мы же сами «кровные» отдаём), то почему бы не воспользоваться этим. Более того, те, кто «разводит» своих клиентов более грамотно, получают и дополнительную прибыль, и дополнительное конкурентное преимущество.

Вот так! Ловят «понтолюбов», как рыбку, подсовывая ей червячка…

А есть ли другой путь? Есть. Он прост и неимоверно сложен одновременно. Сбросить важность, сбросить излишнее напряжение, вызванное желанием обладания, нивелировать значение вожделенного предмета. Увидеть в товарах не «символы статуса», а всего лишь средства выполнения тех или иных функций.

Реклама

Делать то, что нужно вам, а не то, к чему принуждают стереотипы социума. Одеваться не в то, что модно, а в то, что удобно и функционально. Искать дело по душе, а не по «престижности». Общаться с людьми не потому, что они клиенты или «нужные люди», а потому, что вам нравится с ними общаться.

Просто жить для себя, а не для «общественного мнения».

Попробуйте. Вы увидите, насколько проще, интереснее и насыщеннее станет собственная жизнь.

Реклама