Нужно ли признаваться в своих глупых поступках?

Реклама
Грандмастер

У каждого из нас случаются в жизни глупые поступки. А как вы чувствуете себя, когда о вашей глупости узнают другие и шушукаются об этом на каждом углу? Я так и знал!

Нужно ли признаваться в своих глупых поступках?

Причем самое неприятное — не это. А то, что обрастает история эта подробностями, которые допридумывают другие. Хорошо если всё благополучно забывается. А вот, например, на работе слух о вашем «косячке» (ну, это вы его таким считаете) достигает ушей какого-нибудь «генерального начальника», причем в очень раздутом виде, в виде «косячища», причем всё, что можно было свалить на вас, коллеги умудрились представить именно как следствие этой вашей… «недоработки».

Реклама

Вызывает вас генеральный для объяснений и… Результат известен. Ваши мечты о премии, карьерном росте, отпуске в удобное время и т. д. накрываются «медным тазом» на какое-то время. Мало того, испорчена репутация. Если вдруг произойдет что-то подобное, и виновник не будет найден, угадайте с трёх раз, на кого подумают? Правильно! Как это вы так, с первого раза угадали?

Вообще-то в нашем обществе неудачников не любят. Из любой ошибки «общественное мнение» обычно делает трагедию и далеко идущие выводы типа: «Не справляется товарищ этот, ошибается».

Неудивительно, первая реакция простого «нормального» человека — сделать так, чтобы об этом никто не узнал. Однако, как это ни прискорбно, почти всё тайное когда-нибудь становится явным. Некоторые исключения лишь подтверждают правило. И вот… Читайте первый абзац.

Реклама

А теперь представим всё «с точностью до наоборот». Возьмем ту же ситуацию на работе. Ну, произошло что-то. В принципе, можно и скрыть, но действуем по-другому.

Быстро признаёмся в этом, в подробностях и публично. Теперь вас никто не в праве обвинить, вы во всём уже признались. И быстро делаете всё для исправления ситуации, привлекая сторонние ресурсы. В идеале, ещё можно подать «генеральному начальнику» или менеджеру, который занимается решением подобных проблем, ваши мысли о том, как сделать так, чтобы подобное не повторялось никогда.

Что касается меня, то я всегда придерживался второй модели поведения. Именно поэтому, когда я работал на заводе, моя бригада практически никогда не подвергалась унизительным проверкам, так как все сведения о недоработках, происходящих ЧП и, главное, о том, как их исправить, я всегда подавал сам. Редкие проверки лишь подтверждали мою правоту.

Реклама

Сейчас, когда я занимаюсь предпринимательством, такой подход способствует быстрому возникновению доверия между партнерами и «провоцирует» более эффективные действия, от которых выигрывают обе стороны. Опять же, исключения бывают. Люди бывают разные, но в целом подход этот очень сильно облегчает жизнь и является моим сильнейшим конкурентным преимуществом. А земля слухами полнится… Кого бы вы лично выбрали, если вам предстоит ответственный заказ, — фирму, где вам всегда, даже при их «косяках» отвечают «Сами виноваты!», или фирму, где признают свои ошибки и исправляют ситуацию своими средствами?

Итак, напоследок процитирую одно из ста правил эффективного управления Тома Питерса:

Реклама

Накосячил?
Признайся.
Быстро.
В подробностях.
И публично!

Принцип этот универсален, и если его применять, жизнь становится намного проще.

«У людей огромный запас великодушия для кающихся грешников, особенно заложников собственной глупости. И огромный запас ненависти для тех, кто просто пытается уйти от ответственности или переложить ответственность за свои промахи на других» (Том Питерс).

Не верите? А попробуйте просто.

Реклама