Что же такое ДОМ 2?

Реклама

Так уж повелось, что центром вселенной, местом традиционного сбора каждой третьей (если не второй) семьи стал телевизор. Несмотря на доступность в наше время других источников информации, таких как интересные, познавательные книги и научно-популярные журналы, голубое свечение экрана по-прежнему, как магнит, тянет к себе обитателей семейного очага.

Под его влияние попадают люди самых разных возрастов — от мала до велика. Десятки часов информации — правдивой и искаженной, доброй и злой, полезной и разлагающей — тоннами вываливаются на зрителей.

Можно долго рассуждать и разбирать по кирпичикам каждый элемент современного телевидения, но на фоне общей массы неприятно выделяются лишь несколько.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о телепрограмме (или реалити-шоу, как нынче модно их называть) ДОМ 2.

Вспомним историю этой передачи?

Команда из нескольких пар строит дом. Лучшая пара его, в итоге, получит.

Все. Законченная, совершенно адекватная идея. В результате этой идеи должна получиться вполне логическая цепочка: Завязка — Действие (сам, собственно, экшн) — Результат.

Реклама

На деле же, картина предстает перед нами несколько иным образом. Весьма очевидно, что организаторам ДОМа 2 (далее — Прорабам) настолько понравились дивиденды с первой части проекта, настолько прикипели они к тысячам отправляемых зрителями СМС, чтобы «проголосовать за цвет лака на ногтях у ведущей», а в ответ получить «прикольную, 10 на 10 пикселей картинку, непонятно, что изображающую, или монофоничный рингтон, непонятно что играющий», что они решили этот проект продолжить.

Вот только в одном горе-строители просчитались. Любая стройка, какой бы она масштабной ни была, должна когда-нибудь закончиться. И дальнейшие порывы выпендриться только ухудшают картину.

Нет, чтобы тихонечко подарить перед камерой славный домик счастливой парочке (а после съемок выгнать уже не таких счастливых актеров в их Хрущевку) и прикрыть проект. Потом выкурить одну-другую гаванскую сигару с главным режиссером и, честно положа руку на свежий журнал ДОМа, придумать какой-нибудь новый мега-проект-реалити-шоу-отправь-смс-с-кодом. Но… то ли качество табака в сигаре в тот день было недостаточно хорошим, то ли журнал ДОМа был не очень свежим, но у телевизионных гениев не родилось ничего оригинальнее, чем создать реалити-шоу-отправь-смс-еще-раз. С таким же незамысловатым названием ДОМ 2.

Реклама

Перед тем как написать статью, дабы читатели не осудили меня за необъективность и не начали мне с пеной у рта доказывать, «что я ничего не понимаю», «насколько круто слать смс-ки непонятно куда, непонятно кому и неизвестно зачем», я сел перед телевизором (домашние были шокированы!) и честно посмотрел целых две с половиной серии. Выкуривая по паре сигарет на каждой рекламе и судорожно по одной каждый раз, когда ведущая одаривала сидящих у костра «строителей» своей улыбкой.

Что я понял из передачи?

Группа людей хаотично мечется по экрану, с натянутыми веселыми, грустными или флегматичными лицами, очевидно переживая, достаточно ли смс-ок пришлет какая-нибудь Лялечка из Ново-Тьмутараканово, и выдадут ли всем страждущим свежие номера журнала ДОМ, периодически сталкиваясь друг с другом, в случайном порядке изменяя (целуясь, обнимаясь, дерясь, устраивая сцены ревности, ругаясь). Плюс к этому, они еще и успевают сообщить друг другу (а заодно и зрителю) массу полезных сведений о том, что: «А у Машки-то! А у Машки!..», «А я к нему прихааажу, а он мне гаваарит…» и пр.

Реклама

Предположим, что мы встретили человека, который абсолютно не знает про ДОМ 2. Я понимаю, что это из области самой смелой фантастики, но все же. Если ему кратко пересказать идею проекта (интересно, как это сделать? Ведь идею проекта уже давно забыли и сами прорабы), то он, как Человек-Еще-Ни-Разу-Не-Отправлявший-СМС-С-Кодом, задаст вполне логичный вопрос: «Неужели это смотрят?» И будет весьма удивлен ответом, что «Еще как смотрят». Каков психологический портрет зрителя ДОМ 2? Разумеется, в основном это смотрят девочки-тинэйджеры.

Немного отступим от того, что зритель ДОМ 2 — это девочка, в розовых джинсиках в облипочку, розовой маечке, с надписью «Glamour Lady», трясущимися пальцами набирающая СМС-С-Кодом, и заглянем чуть глубже.

Реклама

Почему это происходит?

Для подростка в процессе формирования его представления об окружающем мире очень важно иметь перед глазами наглядные поведенческие модели тех или иных жизненных ситуаций. Раньше носителями этих моделей выступали родители ребенка. Но в наш скоростной век родители зачастую физически не успевают уделить должное внимание своему чаду. А в таком важном в формировании личности возрасте даже ДОМ 2 может послужить некоторым «авторитетом», генератором таких моделей. Подросток воспринимает за чистую монету то, что показывает ему Передача-О-Которой-Все-Говорят.

В результате у девочки формируется образ будущей женщины, скорректированный ДОМом 2: вульгарная, не по годам развитая, стервозная и скандальная эмансипированная особа, жующая жвачку с открытым ртом, слушающая плеер в процессе беседы, совершенно бестактно общающаяся с представителем противоположного пола, неуважительно относящаяся к старшим и полностью лишенная эстетики как таковой. Подросток невольно перенимает эту модель поведения на себя, не осознавая всей циничности и извращенности над реальностью представленного на экране действия.

Реклама

Результат: мы видим идущую по коридору оДОМившуюся девочку, не отрывающую осоловелый, лишенный рациональности взгляд в экран сотового телефона, держащую под мышкой журнал ДОМ 2 и отвечающую на все вопросы: «А чё», «Ваще атас», «Но»… В такие моменты начинаешь понимать пенсионеров за их ненависть к молодежи.

Я не утверждаю, что во всем виноват телепроект. В конце концов, это личное дело каждого — какой передаче отдавать предпочтение. Есть масса людей, которых «стройка» не коснулась, которые вовремя поняли, что слишком дорожат своим временем и предпочитают тренировку интеллекта его разложению. Честь и хвала таким! Выйдите из этих дурных стереотипов, этого давления общества, стадного закона и посмотрите на ДОМ трезвыми глазами. Нормальному, эстетически развитому человеку смотреть это будет не только не интересно, но и противно.

Реклама

С гораздо большей пользой вы можете посмотреть в окно. Или просто заберитесь с ногами на кресло, накройтесь пледом, наберите в кружку горячего бульона и подумайте… Неважно, о чем. Человек рожден для того, чтобы мыслить.

Разум — наш высший дар и высшая ценность. Не позволяйте проектам, играющим на низменных инстинктах, засорить его. Ведь в мире и так хватает негатива, ругани, ссор и склок. Для чего все это визуализировать, концентрируясь в точке ТиВи? Подумайте о чем-то добром. Сделайте что-то доброе. И быть может, тогда и только тогда вы почувствуете вкус настоящей, живой, не придуманной режиссером улыбки…

Дай вам Бог!

Реклама