Школа: тридцать-сорок! Одноклассники. Учителя.
Может быть, ещё двор или вторая школа, или какие-то увлечения вне школы — человек пять.
Дальнейшее образование. Или армия. Сокурсники, знакомые, друзья. Ещё человек десять-двадцать.
Работа и увлечения. Сложно классифицировать. Но, где-то в среднем: пять-десять человек.
Семья. Это минимум человек десять-пятнадцать. Родители, бабушки, дедушки, супруги и их родственники, братья и сестры, дети и внуки.
Друзья семьи. Тоже человек пять-десять. Вместе с супругами и их знакомыми.
Ну и просто по жизни ещё человек десять наберется. Но это с натяжкой.
Каков же результат.
От восьмидесяти до ста двадцати человек. Ориентировочный минимум — пятьдесят человек. Возможный максимум — сто пятьдесят.
Естественно, при условии, что все эти люди, если вы с ними встретитесь или позвоните им — узнают вас. Хотя бы по фамилии и имени.
Это так называемый «ближний круг» каждого из нас.
Удивительно. От половины, в самом скромном подсчете, и до трети в среднем — получается, что люди из нашего детства являются основой нашего ближнего круга.
Кто ещё?
Дальше идёт разброд и шатание. Кто-то идёт по такой жизненной дороге, что круг людей, которые его знают — вырастает неизмеримо. Почти все — знают артистов, большинство — знают людей, занимающихся общественной деятельностью, и просто много людей знает вас, если вы обладаете какой-нибудь особенностью или владеете чем-либо. Но этот вариант — как крайность, мы просчитывать не будем, теория вероятности — не для средних умов. Отбросим также варианты, когда мы замыкаемся в себе или просто избегаем общества. Тогда нас забывают довольно быстро и самые лучшие друзья.
Возьмём, что-то между двумя крайностями, тем более что это будет реальная картина — реального большинства, в этой жизни.
И снова обратимся к школе. Вполне возможно, что наши школьные друзья — одноклассники, не все, конечно, а самые близкие, — остались нашими друзьями на всю жизнь. И оставшаяся часть класса — не самые близкие друзья, тоже узнают вас сразу, даже через 20−25 лет. Если, конечно, в школе вас что-то связывало и не на один день. Разумеется, выбор спутников жизни для наших далёких (по времени, а возможно и по расстоянию) школьных друзей, будет частично обусловлен и теми качествами, и теми характеристиками, которые ценились всеми нами в школе. Поэтому — вероятность того, что о вас расскажут своим женам или мужьям, и даже покажут фотографию, — очень велика. Почти наверняка.
И можно сказать с достаточной уверенностью, что минимально половина «ближнего круга» каждого из наших близких друзей, оттуда — из детства, тоже нас знает. Как-то зашла речь, или перебирали фотографии, или вспомнился случай. Наверняка, каждый переживал такую ситуацию, что по телевизору или в газете, прозвучит фамилия — и кто-то скажет: — уж не тот ли это…
Продолжаем арифметику.
Пять-десять «близких» одноклассников, да половина их «ближнего круга» каждого. Получается, минимально сто двадцать пять человек.
Правильно. Проверяем на калькуляторе. Сто двадцать пять человек.
И если вы вдруг, лет через 10−15 позвоните или напишете любому из своих пяти друзей со школы — то о вас узнает почти весь «ближний круг» ваших одноклассников. Это будет событие. И об этом будут рассказывать: — да, вот учились мы в школе…
Смело можем округлять до двухсот человек.
По такой же схеме просчитываем двух-трёх своих близких друзей из «послешкольной жизни».
Получаем — ещё сто человек. Итого. Складываем всё.
Пятьдесят — свой «ближний круг», двести человек — вместе с ближним кругом одноклассников, и сто — с «ближним кругом» друзей из «после школы».
Результат — триста пятьдесят человек.
Средняя деревня или целый район в небольшом городке Европы.
Ух! Вот это мы досчитались.
Именно на этой арифметике и строят свои расчёты работники всех вертикальных маркетинговых компаний — МЛМ, типа Гербалайф, и все их последователи. Значит — известная доля достоверности наших расчётов имеется. Они же строят бизнес на этих расчётах.
Но можно резко увеличить этот список, примерно до трёх тысяч человек. В принципе. Кому-то это не нужно, а кто-то будет заинтересован в расширении круга близких ему людей.
Как это сделать?
Заметим, что основная доля в нашей сумме (350) это одноклассники и их «ближний круг». Поэтому…
Конечно, нас всех разбросало по жизни. Разные страны, даже континенты. Разные условия жизни и обстоятельства.
Если бы мы после школы, не теряли связи между одноклассниками, то многие обстоятельства можно бы было преодолевать проще. Естественно, что каждый строит свою жизнь по своему усмотрению. И сам старается разобраться в возникающих ситуациях. Но мы всё равно обращаемся к кому-нибудь за помощью. Когда действительно в ней нуждаемся.
А тут, люди, которых знал не один год. И знал — по детству. По периоду, когда наши души и наши жизненные устои ещё не обросли всеми теми защитными свойствами, которые обязывает нас иметь сама жизнь. Просто в детстве мы ещё не могли полностью прятать свои истинные эмоции, мотивы и качества.
И эти все качества каждого, они остались в человеке, но просто жизнь заставила нас приспосабливаться. Где-то мы подавили свое благородство. А когда-то вынуждены были поступиться принципами.
Главное в этом, что именно то, что мы о себе и о своих одноклассниках знали в школе, это никуда не делось в этих взрослых дядьках и тетках. Оно все просто находится под налетом обстоятельств и жизненных ситуаций.
Мог кто-то сломаться, и перестать быть тем школьником в душе? Конечно, мог. Ведь мы же все всего лишь люди. А не машины. Но в большинстве своём, это всё там внутри у каждого, где-то есть.
Так вот. Если бы мы все имели такую возможность, обратиться за помощью к своим одноклассникам, тогда, когда это требовалось. То и помощь бы пришла. И результат, возможно, был бы иной.
Найдите всех своих одноклассников и установите с ними постоянные (или просто надёжные) контакты.
И вы получите около трёх тысяч людей, — которые вас знают. Мало того, эти люди будут вам близки, как друзья, или как старые друзья и их близкие люди.
И обязательно посоветуйте всем выпускникам. Иметь и постоянно обновлять контакты друг на друга. И вообще наладить какую-нибудь базу данных одноклассников. Разумеется, такую базу — локальную, только для своего использования. Но обязательно максимально полную и актуальную базу данных. Сейчас, в период Интернета, это сделать совсем просто.
Потому, что в этом есть огромный потенциал.
Посмотрите на цифры, и прочитайте ещё раз наши размышления.