Наверное, дело в том, что она привыкла, что одна, все внимание ей, а тут еще детей много… Учитель просит объяснять Миле, что в классе надо быть скромнее, не вести себя «как у мамы на кухне». Мне всегда казалось, что такие задачи учитель решает на уроке обычно. Не первый год уже мы в школе. В первом классе такой проблемы не было, во втором в конце года что-то подобное проявилось, но сейчас в третьем — ужас… Мне выговаривают, Миле оценки снижают… Каким образом заставить Милу помнить мои пожелания и учителя, как побудить выполнять эти пожелания?"
Необходимо обратить внимание на следующее: ведет ли себя Мила подобным же образом в других детских коллективах. Желательно рассматривать, если есть такая возможность, коллективы разновозрастные и с различным уровнем знаний и эрудиции детей.
Если поведение везде примерно соответствует школьному, тогда возможно, мы имеем дело с моделью работы с информацией, таким образом Мила получает, обрабатывает и опробует новые знания. Еще одним вариантом ответа на этот вопрос может быть то, что нервная система ребенка не справляется с учебными нагрузками, и таким образом ребенок сбрасывает накопившееся напряжение.
Если поведение в различных детских коллективах различно, тогда необходимо смотреть, какими особыми чертами отличается именно школьное взаимодействие. Что здесь важно для самой Милы? Какие потребности Милы удовлетворяются таким образом? Возможно, это реализуется потребность во внимании. Подтверждение своей значимости — еще одна потребность, которая может удовлетворяться таким образом. Давайте подумаем, как можно организовать активность Милы, социально приемлемым образом.
Речь ни в коем случае не идет о том, чтобы уничтожать инициативы. Разговор о том, как инициативы направить в мирное русло. В классе чаще всего это достигается назначением ребенка главным по каким-то вопросам, консультантом, даются дополнительные задания, также забирающие часть энергии, которая обычно тратится на выкрикивания и нервирование учителя. Но это то, что со своей стороны может сделать учитель, когда и если хочет. Можно поговорить об этом с учителем, но необходимо тщательно продумать разговор, чтобы организационное предложение не выглядело обучением учителя вести урок правильно. Такая постановка вопроса может вывести конфликт на новый виток.
Другой вариант — найти потребность и попробовать насытить ее вне школы, либо вне непосредственной учебной деятельности. Этого может быть достаточно, чтобы у Милы не возникало желания реализовываться таким образом на уроке. Однако важно помнить, при выборе направления о собственных интересах Милы, чтобы ваше предложение звучало для нее заманчиво, а предлагаемое дело представлялось увлекательным.
Например, если Мила любит рисовать или фотографировать, можно предложить ей сделать фоторепортаж о каком-либо классном (школьном мероприятии). Если Мила обладает организаторскими способностями, можно предложить ей выступить в роли редактора газеты. Посоветовавшись с преподавателем, можно помочь Миле организовать в классе какое-либо мероприятие, например, выставку осеннего пейзажа или конкурс на лучшую выпечку (если у самой Милы есть интерес к кулинарии).
Еще один вариант удовлетворение потребности во внимании и признании — секция, кружок, позволяющие сделать это максимально комфортно. Если у Милы есть артистические способности — театральный кружок, если спортивные таланты — спортивная секция.
Таким образом, выбор пути реализации ограничивается только фантазией и возможностями детей, а также их родителей.