Почему даже во время кризиса нельзя поддаваться пессимизму?

Реклама
Грандмастер

«Иду, в стальную нить собрав свои нервы,
по раскаленным добела недрам…»
(«Амигос», группа «Город 312»)

Кризис. Кризис! Кризис!!

В финансах, строительстве туризме, торговле… На фондовом рынке вообще обвал. Ну, упал рынок в один день почти на 20%, и даже не удивился никто.

Деньги, которые еще недавно считали миллиардами, а то и триллионами, вдруг внезапно кончились. И вот банки начинают строже проверять платежеспособность клиентов и поднимать процентные ставки, даже по уже выданным кредитам. Кто-то на 10, а кто понаглее — и побольше процентов прибавил. Да-да, «…не ругайтесь, пожалуйста, а внимательно читайте кредитный договор, там в пункте номер такой-то есть строчка „в случае кризисных обстоятельств ставка по кредиту вырастает на столько-то процентов…“»

Реклама
— так ответят Вам в колл-центре практически любого крупного банка. «Почему же?» — спрашивает себя и других растерявшийся обыватель. А потому что деньги кончились. Дешевые. Взятые в западных компаниях под 3−5% годовых…

Нет дешевых кредитов и… сворачивается строительство, производство и даже торговля. На коммерческих предприятиях сокращения ожидают практически все категории работников. В бюджетной сфере опять начали задерживать зарплату. Простые граждане с упорством, достойным лучшего применения, «вычищают» наличность из банкоматов и снимают деньги с банковских вкладов. А вдруг банки уже завтра начнут «лопаться»… И никакие увещевания государственных и ученых мужей из телевизора оптимизма простому народу не прибавляют: «Видать, дело нечисто, раз „начальство“ успокаивает».

Реклама

Кажется, всё летит в тартарары. Даже на пограничных столбах, наверное, скоро появятся объявления: «Граждане нарушители! В связи с нехваткой денег на патроны, предупредительные выстрелы вверх производиться не будут! Заранее спасибо за понимание». Шучу. Хотя, черт его знает…

А уж если почитать сегодняшнюю прессу«Структура всех, абсолютно всех рынков кардинально меняется. А люди и компании, которые отстают от изменений на рынке — мёртвые. И фиксация факта смерти лишь вопрос времени». Александр Рожен. Ну, просто… хочется взять простыню и пойти занимать место на кладбище…

Почему-то именно во времена кризисов люди особенно истово начинают верить пессимистическим прогнозам, забывая, что кризисы (и, может, похлеще сегодняшнего) были даже в недавней мировой истории не раз. И даже не два! И как-то всё обходилось. Жизнь всё расставляла по своим местам.

Реклама

Надо лишь, сжав зубы, переждать эту истерию. Говорят, во время Великой депрессии в Америке многие, даже богатые и очень богатые люди, понеся огромные убытки, покончили с собой. А те, которые, сжав зубы, продолжали «крутиться», как-то «выкрутились». Ни в коем случае нельзя поддаваться паническим настроениям! Страх, паника — всегда плохие советчики.

А хладнокровие, оптимизм и точный расчет — хорошие. Уоррен Баффет, например, даже на сегодняшнем кризисе продолжает зарабатывать миллиарды, как ни в чём ни бывало. Тому, кто умеет включать свои мозги и искать в любых изменениях новые возможности, никакие кризисы не страшны.

Вспомним совет барона Ротшильда:
«Продавай, когда все покупают.

Реклама

Покупай, когда все продают».

Сейчас именно это время. Когда все продают. Панически, просто глядя на других. Время не просто больших, а великих и величайших возможностей!

«Если вы желаете преуспеть, вы должны искать новые пути, а не ходить по истоптанным дорогам достигнутого успеха».
(Джон Д. Рокфеллер)

Надо только напрячь свои мозговые извилины и подумать, как использовать настоящие, а главное будущие изменения (вызванные этим мировым финансовым кризисом) себе на пользу. И незаметно для других сотворить свой жизненный успех в то время, когда вокруг царит лишь разочарование и уныние.

Психологи утверждают, что в любом прочитанном человеком тексте лучше всего запоминается первая и последняя фразы. Поэтому самую сильное утверждение в тему я поставлю в самый конец.

«Пессимист видит трудности при каждой возможности,
оптимист в каждой трудности видит возможности».

(Уинстон Черчилль)

Реклама