Произошло это слово от слияния двух английских понятий — kid (ребенок) и adult (взрослый). Благодаря усилиям все тех же вышеупомянутых маркетологов, налицо целое поколение людей, категорически не желающих взрослеть. А что — индустрии потребления выгодно иметь постоянных клиентов, сладко потакающих всем своим желаниям — причем настолько предсказуемым. Много ли ребенку надо — ему достаточно, чтобы все вокруг было такое яркое, игрушечное, веселое и беспроблемное!
Среднестатистический портрет кидалта таков: это, как правило, мужчина — ведь женщинам скрывать свой биологический возраст положено природой. Мужчине этому в среднем 30−35 лет, при этом он все еще живет с родителями, несмотря на хорошую работу (как правило, в IT-индустрии) и достаточно высокую зарплату. Очень хорошо этот тип нового человека описан в книге «Рабы Майкрософта».
Свои деньги он предпочитает тратить на гаджеты и развлечения — не зря современную молодежь можно назвать поколением Play! — игра затмевает все остальное. Для них, для этих взрослых детей, существует многомиллионная индустрия компьютерных игр, анимационных фильмов, для них компании типа Apple выпускают свои дорогущие игрушки, за которыми стоят очереди и без американской «прописки» их не купить! Милльонщица Джоан Роулинг доброй половиной своего состояния (признайтесь, вы же ходили на Гарри Поттера без детей?) обязана кидалтам.
А если взять фильмы, то мультики типа «Шрек» или «Мадагаскар» не рассчитаны на детей — а скорее, на их старших братьев и даже родителей. Не говоря уже о таких чудесах сценарно-анимационной мысли, как «Футурама», «Расколбашенный Космос», «Симсоны» и «Бивис с Баттхедом». В Интернете вообще для таких раздолье. Даже автомобили из традиционного «мачо"-сегмента стали приобретать детские формы — взять тот же выпускаемый BMW кукольный MINI или машинку SMART от Mercedes. Сорокалетние герои сегодняшних дней выглядят как тридцатилетние — вспомним Бреда Питта, а тридцатилетние — как двадцатилетние.
Но главное отличие кидалтов от их ровесников даже из предыдущего поколения — это нежелание брать на себя ответственность не только за других, но и за себя. Навсегда (или по крайней мере, как можно дольше) оставаться в комфортной зоне детства — вот главная психологическая особенность нового поколения. Проблема распространилась настолько, что ее взялись не только использовать производители, но и пристально изучать психологи и социологи. Конечно же, они тут же присвоили явлению ярлык и назвали его «мягкой формой эскапизма».
Да уж, убегать от реальности свойственно нам всем. Кто-то заводит себе воображаемого друга, а кто-то с головой уходит в «линейку» (для непосвященных — Lineage II, очень популярная сетевая игра). Кто-то яростно спорит в блогах. А кто-то просто живет — так, как ему это нравится. И таких с каждым годом становится все больше.