Учиться у собственных детей
Каждому родителю необходимо учиться у своих детей. В действительности же все происходит наоборот. Вы поучаете детей. Лишь потому, что старше, что вы родители своего ребенка. Но что вы можете передать своему ребенку кроме своих ложных верований, тревог и психозов? Давайте вместе разбираться.
Естественность каждого ребенка
Ребенок появляется на свет чистым листом бумаги. Там нет записей, что это плохо, а это хорошо, это красиво, а это нет. В младенчестве каждый ребенок естественен и гармоничен. Он какает в штанишки и не задумывается, а что скажут об этом соседи, что подумают об этом другие дети или другие взрослые. Он ковыряет пальцем в носу, не умеет ходить, читать и много чего еще не умеет или делает в несовершенстве. Но именно в этот ранний период детства малыш не думает о своей красоте, о своей фигуре, об одежде и о тысяче других вещей.
Он просто наслаждается жизнью. Ребенок полноценен, невинен и простодушен — понаблюдайте за младенцами и вы сами в этом убедитесь.
Цветок под названием «Комплекс неполноценности»
Оценки появляются чуть позже, и происходят они от сравнения. Первыми, кто провоцирует детей на оценочное сравнение, являются сами же родители, потом воспитатели, далее учителя
Как подготавливается почва
До тех пор, пока взрослые не надоумят ребенка сравнивать, показывая ему, что «другой хороший, а ты плохой», сам ребенок сравнивать не будет. Обязательно кто-то из взрослых должен подготавливать эту почву, удобрять ее, показывая состоятельность других детей и несостоятельность своих собственных.
А удобряют эту почву все, кому не лень, потому что все сравнивают своих детей с другими, а других со своими. В действительности же, таким образом воспитание маскируется под неприятие родителями собственных детей.
Проявление комплекса неполноценности
Сначала родители отказываются от ребенка, не принимая его таким, какой он есть, сравнивая его и оценивая. Подрастая, мы отказываемся от самих себя. Проявляется этот комплекс в тревоге, в беспокойстве, в страхах, в стеснительности и застенчивости.
Манипулирование ребенком
Каждый родитель воспитывает ребенка так, чтобы им можно было управлять, манипулировать. При таком подходе к воспитанию теряется уникальность ребенка. Она пропадает, и ребенку никогда не удается познать самого себя, свою индивидуальность, свой талант. Вот так дети становятся рабами собственных родителей, так теряется ребёнок. А ведь он мог бы естественно развиваться и в любви. Но этого не происходит.
Взгляд ребенка взрослые люди направляют так, чтобы он сравнивал, чтобы он оценивал, чтобы он жил всё время в страхе, в сомнениях, в тревожных мыслях. Возникает неполноценность, а неполноценность — это страх, страх сделать что-нибудь не так, это неуверенность в себе, это робость, это смущение, это постоянная проверка: красиво ли я одета, хорошо ли выгляжу, а что подумают другие.
Берегите цветы жизни
Если не сломать бутон цветка в самом начале, если не вырвать его с корнем из земли, то такой бутон обязательно расцветет. То же самое произойдет и с нашими детьми. Дети нуждаются в любви, а не только в заботе том, как их накормить, одеть и обуть. Им надо не мешать расти. Тогда они вырастут и раскроются, как тот бутон цветка, и будут прекрасны в своем проявлении и естестве.