Живем для себя и во имя себя — нормально! Среду обитания делаем максимально комфортной для себя, своих близких — еще лучше! Все, что вносит дискомфорт и опасность, подлежит исправлению, удалению…
«Тебе лечиться надо!» Частенько такое говорю кому-нибудь, чтобы он стал удобным для меня. Но если он не пожелал «выздороветь», то зачисляю его в категорию плохих людей и всерьез считаю, что «все плохое» относится только к нему.
Всерьез применяю к «неудобным» весь арсенал воздействия — как минимум, психологический прессинг.
«Двуличные» — как кость поперек горла, а все потому, что мне — кость. Если с кем-то другим приключилось — особо не беспокоит или, вообще, все равно. Мне неудобно! Немедленно удалить эту кость. И неважно, что это человек, и его Бог тоже любит. Но об этом не задумываюсь, а зачем? Думаю только о себе. И правильно делаю!
«Двуличные» возникают из конфликта. Конфликт неизбежен, когда решений только два — вы или он. В этом и проблема «двуличных» — они поняли, что ошиблись, и меняют свою позицию, чтобы не оказаться в роли жертвы по отношению к вам. Как вы возмущены! Так рассчитывали на него, а он, «подлец», обманул! Вам стало плохо, а ему хорошо. Что изменилось? Поменялись местами и только. Суть осталась.
Подлец повинился в содеянном — уже получше на душе. Совсем хорошо стало, когда «двуличный подлец» исправил ситуацию, да так, что мои интересы не пострадали. Когда выясняется, что бывший двуличный нужен мне в дальнейшем, то произошедшее — легкое недоразумение. Какие метаморфозы с этим «двуличным» — в течение короткого отрезка времени так изменился! Потому, что стал мне удобен. Я ему навесил ярлык, я же и убрал.
Что делать? Свобода выбора — и конфликта не будет. Настоящая свобода выбора — это количество вариантов три и более. Здесь нужна инициатива, и вы будете диктовать условия. Запасные варианты подстрахуют. Если конфликт и здесь произошел, то ярлык «двуличный» — маловероятен, в арсенале пострадавшего найдутся другие.
Мне по душе, если «двуличный» человек обрел бы еще четырнадцать лиц. На все случаи жизни. На войну идет не сам человек, а его воинственный и бесстрашный образ — никаких психологических травм, потому что подготовлен. В бизнесе, как на войне, сражается другой — успешный, деловой и жесткий образ. Мучительный процесс выбора между «синицей и журавлем»? Что же важнее? Все одинаково важно… и потому — в левой руке он держит синицу, в правой журавля. Разные лица — разные способы мышления. Нет необходимости делать вид. Нет наигранности и фальши. Всё искренне.
Всяк кулик свое болото хвалит? Со своей колокольни видней? Сколько людей — столько и мнений? У каждого своя картина мира? Это все про одного, про «двуличного», у которого еще четырнадцать лиц в запасе. Запас спины не давит. Имея столько способов мышления, столько лиц, легко принимать решения в таком сложном и противоречивом мире. В нашем мире. В том самом, где ложь и предательство, где лицемеры обвиняют других в двуличии, где порой честность не является добродетелью.
Пусть там, где плохо, будут начеку ваши образы, а там, где хорошо, — там вы, настоящий и живой.