Многие из учителей, задерживая класс на перемене, постоянно повторяют: «Звонок звенит для меня, а не для вас». Притом, когда звенит звонок на урок, они повторяют такую фразу: «Для кого был звонок? Для вас!». Я запуталась! Оказывается, в школе есть «для нас» и «для вас». Правильно ли это? Много было сказано, много написано, но все делают вид, словно ничего не знают.
Всем ученикам понятно, что учитель старше и мудрее и отношение к нему должно быть соответствующее. Но и ученик, который пришёл получать знания, требует к себе не менее уважительного отношения. Вы когда-нибудь слышали, чтобы в школе к ученикам обращались на «Вы»? А почему этого не происходит? Ведь мы не «тыкаем» учителям, не называем их по фамилиям, как делают они.
Очень часто на уроке приходится выслушивать такую речь: «У меня сегодня так сердце болит, просто у меня вчера муж в больницу попал, а зарплата такая маленькая, что даже не за что лекарства купить». Понятно, что каждый учитель прежде всего обычный человек со своими проблемами и заботами. Но обязаны ли мы, ученики, пришедшие за знаниями, выслушивать чьи-то жалобы?
Не раз приходилось быть свидетелем таких ситуаций. Классный руководитель на глазах у всего класса отчитывает ученика за то, что тот неопрятно одет, и добавляет: «Хочешь вырасти таким, как твой отец-пьяница?». Зачем она произнесла это вслух? Для того чтобы все ученики потом напоминали ему об этом? Многие учителя любят поругать ученика перед классом, когда тот отсутствует. Мол, ужасный прогульщик, двоечник и лентяй. Но зачем слушать эти возмущения ученикам, которые находятся в классе?
Есть и такая группа учителей, которых ученики называют «профессионал по настроению». Это те преподаватели, которые проводят урок так, как велит им настроение. Порвались у учительницы колготки с утра, значит все уроки она будет раздражительна. Если же вчера вечером ей муж букет преподнёс, то весь урок она будет улыбаться и хвалить учеников. А разве так должно быть?
Есть и хорошие учителя. Именно так называют весёлых, беззаботных учителей, которые любят пошутить и побалагурить. Но я почему-то и к таким преподавателям отношусь с опаской. Всё должно быть в меру.
Учителя «советской закалки» очень часто принимают всё близко к сердцу, все победы и поражения учеников они воспринимают как свои собственные. По моему мнению, такого не должно быть. Ведь это потом ученикам просить прощения за её слёзы и печальные глаза.
Я считаю, что отношения между учениками и учителем должны быть официальными. Никаких личных проблем, взаимоуважение, приветливость и вежливость, внимательность друг к другу. Вот и всё, что требуется от обеих сторон. Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся друг в друге в равной мере, а звонок звенит для всех.