Кто, когда и каким образом убедил меня в том, что этот вычурный псевдокожаный жакет «под змею» чудовищного зеленоватого оттенка мне подходит? Кому я выложила нешуточную сумму за этот дизайнерский «выкидыш»? Какой колдовской туман застилал мои глаза, когда я, примеряя его, гляделась в зеркало?..
Память, гаденько хихикнув, тут же подкинула мне смутное воспоминание о том, как женщина-продавец убеждала меня в том, что змеиная кожа — это последний писк моды (и, наверное, последний всхлип этих самых питонов). Итак, мой вопрос немного видоизменяется: это я — полная дура, или?..
Ненавидеть продавцов — даже тех, которые «впаривали» вам дорогущие и абсолютно не подходящие вещи, — нет смысла. Здесь все ясно: мы хотим хорошо и со вкусом одеться, а они хотят продать весь — даже безвкусный — товар. В общем, конфликт интересов. Но преимущество на нашей стороне, ведь именно мы, в конечном итоге, делаем выбор и вынимаем из кошелька вожделенные продавцами купюры!
Если быть внимательным, можно практически с первого взгляда «раскусить» продавцов, которые стремятся «спихнуть» неходовой товар.
«Добрые тетушки», как правило, женщины в возрасте, используют доверительный тон, сообщая вам, что «вот точно такую же юбочку я купила дочке — носит уже год, не нарадуется!».
«Дипломированные всезнайки» сначала ошеломляют своих «жертв» потоком «эксклюзивной» информации, а потом убеждают вас в том, что именно вам — явно модной и стильной даме — идеально подойдет вот этот хитовый костюм.
«Свои в доску» продавцы похожи одновременно на вашу соседку, на половину родственниц и чуть-чуть — на лучшую подругу, чем и пользуются. Они помогут вам застегнуть молнию, с которой вы бы и сами справились, затем рассказывают о своей нелегкой жизни, а через пять минут вы оказываетесь за порогом магазина с тяжелой сумкой и легким кошельком.
«Наглые» безошибочно вылавливают сомневающихся покупательниц, затаскивают в примерочную кабинку и чуть ли не насильно заставляют примерить какую-нибудь безумную юбку («Нет, ну вы только примерьте, никто же не заставляет вас покупать!»), а потом вас — обалдевшую — убеждают, что вы и эта юбка — просто одно целое! И почему-то в это верится… пока не придешь домой.
Также стоит быть особенно настороже, когда продавцы работают «в паре»: очень часто, как только вы начинаете что-то примерять в одной из секций торгового центра, тут же словно из-под земли вырастает продавец соседней секции — она охает, ахает, восхищается вашим внешним видом, а вы наивно думаете: «Ей-то врать незачем!» — и соблазняетесь ненужной вещью. Старо как мир, но все еще работает!..
В любом случае, стоит пропускать мимо ушей фразы вроде: «Последняя кофточка осталась — берите, а то потом уже не будет!» (спекуляция на советском психозе из-за вечных дефицитов); «Это самый модный костюм!»; «Ткань — лучше некуда! Верблюжья шерсть, высокогорный хлопок!» (ага, из Китая и за 20 $!); «Последний день продаем по этой цене, а завтра будет в полтора раза дороже!» (просто смешно)
Каков же вывод? Чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть потом о покупке, нужно просто научиться «выключать звук» и сосредоточиваться на своем собственном мнении. Помните, что никто не выберет для вас одежду лучше, чем вы сами. Подбирая, примеряя, доставая деньги, ориентируйтесь на себя, а если сомневаетесь в себе, ходите по магазинам вместе с надежным человеком!