Моя сестра старше меня на три года. Сейчас, когда нам уже немного за… эта разница незаметна, но, ох, как это мешает, когда тебе всего четыре-пять-шесть лет. Конечно, было много слез, но и не без веселенького.
Как-то раз мама дала Виктории (моя старшенькая сестрица) задание: помыть посуду, а было ей тогда уже лет семь или около того, ну, а мне, следовательно, примерно четыре. Увидев, что я ничем не занята, Вика решила исправить эту несправедливость и попросила меня протереть пыль с кактусов, мирно растущих в горшках на подоконнике. Я сдувала с острых иголочек пыль и, конечно же, укололась. Этого-то и ждала моя коварная сестричка!
— Что, больно? — как-то пугающе-ласково спросила она.
— Конечно, больно! — ответила я, что-то предчувствуя.
— А меня кактусы в нашем доме не колят!!! — с гордостью продолжала она.
— Почему это?
— Я с ними со всеми уже давно знакома. Хочешь, познакомлю? Они и тебя перестанут колоть.
Да, в тот момент я была готова на все ради такой привилегии — личного знакомства с домашними кактусами! Но я шестым чувством почуяла, что не за просто так, и была права! С меня требовалось просто помыть посуду вместо моей сестрички. И только после этого меня представили каждому кактусу со словами: «Вита, познакомься — это кактус. Кактус, понакомься — это Вита.» Ужас!!!
Или вот, если надо проверить — хватит ли длины горки, чтобы прокатиться по ней и не врезаться в дом. Кто готов? Конечно же, младшие братья и сестры. Я после того испытания дня три дома сидела, так как шишка размером со сливу, которая выскочила на моем лбу вместе со звездами из глаз, очень болела, но понемногу опала, постепенно превращаясь в два финиша под глазами.
Однажды осенью, когда в изобилии появлялись на прилавках магазинов яблоки, груши, арбузы и другие полезные овощи и фрукты (это сейчас всего навалом, были бы деньги, а тогда — каждому фрукту — свое время), мама купила целый ящик винограда. Наверное, для закруток на зиму, но это не важно. Оставила она покупку и ушла на работу, напомнив нам, чтобы мы сначала пообедали, а потом уж виноград пробовали. Дело было ближе к обеду.
Как только мама ушла, мы — к ящику. Съели по одной веточке, потом еще по одной, а потом еще, про обед, конечно, никто из нас и не вспомнил. Скучновато стало моей сестре просто так виноград лопать, она и придумала в «Принцесс» играть. А кто при таком раскладе принцесса? Правильно!!! «Старшенькая», конечно, а «младшенькой» роль прислуги досталась, впрочем, ничего удивительного, я тогда беспрекословно ей подчинялась.
Принцессе так понравилось указания раздавать, что я только и успевала мыть да с поклоном этой «госпоже» гроздь за гроздью носить, ну, и про себя не забывала. Тут подружка Викина зашла, забот у меня прибавилось, так как они теперь вдвоем стали меня эксплуатировать. Дело приближалось к вечеру, животы у нас раздулись, аж дышать тяжело было.
Пришла мама. Заходит она на кухню, смотрит на пустой ящик и спрашивает: «А виноград-то где?». Мы стали наперебой рассказывать, как играли, играли, да заигрались, видать! Бедная мама всю ночь глаз не сомкнула, думала, что нам плохо станет. Еще бы! Почти десять килограммов винограда упороли!
Были и такие случаи, когда ради самоутверждения моя старшая сестра меня несправедливо наказывала, но, оглядываясь назад, я все-таки ни о чем не жалею, у нас было счастливое детство. Мне повезло, у меня есть сестра, которую я очень люблю.
Во все времена «младшенькие» страдают от «старшеньких», проблема только в том, что у кого-то этот период занимает только детские годы, а кто-то терпит всю жизнь.
Есть и такой пример среди моих знакомых. Моя соседка, еще молодая женщина, живет одна. И все-то у нее, казалось бы, нормально: квартира своя, любимая работа, выглядит хорошо. Я у нее спросила как-то, почему она замуж не выходит? Она мне и поведала, что кроме старшего брата у нее никого на белом свете нет. Они остались без родителей давно, и брат взял на себя все хлопоты. Справлялся с любыми проблемами, все делал на благо младшей сестры.
Выросли они, успешными людьми стали. Были у Любы (соседка моя) женихи разные, но не она решала вопрос: быть свадьбе или нет. А старший брат Любочки предъявлял такие высокие требования, что из всех претендентов никто не подходил. Так вот и страдает от чрезмерной заботы братца.
Конечно, люди разные и мнений ровно столько, сколько людей на этом свете. Кто-то и слушать бы не стал такого брата и бракосочетался бы столько раз, сколько влюблялся. А кто-то из благодарности и уважения за все хорошее мирится со всеми прихотями благодетеля.
Только, думаю, если что-то или кто-то мешает тебе жить, как ты хочешь, то надо решать эту проблему незамедлительно, жизнь у нас одна и надо прожить ее так, чтобы не было мучительно больно…