Нет, были, конечно 3 звонка — один спросил, куда он попал, второй сказал «краб».
«Буквы „р“ в слове нет, — строго поправляет обольстительная ведущая, — и слово у нас из 6 букв»…
«Cкоба», — заявляет очередной тупица.
«Почему скоба, — удивляется ведущая, — это же не животное?»
«Ну, по буквам подходит», — говорит зритель…
Этот спектакль разыгрывается по нескольким каналам телевидения каждый день по нескольку раз. Прошло уже несколько лет, а телевикторины всё идут и идут. А раз идут — значит, они по-прежнему популярны. Сотни людей набирают заветный номер в поисках лёгких денег. Неужели выигрывают?
Давайте посмотрим внимательнее эту передачу.
1) Почти все задания лёгкие настолько, что справится с ними и школьник.
2) В большинстве из них играет весёлая музыка и периодически слышен звук тонального набора номера. Как ни печально, люди здесь играют роль животных, поддающихся условным рефлексам. В подсознании (как считают психологи от рекламы) этот звук воздействует на стадное чувство, а музыка создаёт фон (чтобы замаскировать звук набора) и настроение.
3) Посмотрите на ведущих — иногда их дикция и грамотность оставляют желать лучшего, они даже не всегда могут непринуждённо болтать ни о чём. Зато внешние данные — на высоте. Привлекает ведущая — значит привлекает и программа. Откуда берут ведущих — вопрос…
4) Если присмотреться (я увидел эту надпись на одном канале, но на остальных либо она менее заметна, либо этого просто не пишут), можно увидеть: «…Каждый 500-й из позвонивших допускается к участию в викторине, каждый 20-й из допущенных имеет право ответить на вопрос…» Ну, про цену звонка и всё остальное я уже не говорю. Надеюсь, что каждый понимает, что звонок стоит порядка 40−50 рублей. Но оказывается, мы платим эти деньги за то, чтобы ответить на вопрос с вероятностью 0,01%!!!
5) Во время этих викторин никогда нет рекламы. Никогда (!) и ни на одном канале. Это говорит нам о том, что передача настолько прибыльна сама по себе, что даже без помощи рекламодателей отбивает деньги, потраченные на эфирное время.
6) Особенно умиляет выигрыш суперприза. В одной из викторин это были (или есть) шарики, которые ведущий протыкал и смотрел — есть ли в них что-нибудь. Это было честно, но непредсказуемо. Сейчас всё проще — появляется компьютерное изображение 16 квадратиков, а там уже всё понятно — сколько захотят организаторы, столько ты и выиграешь. По правде говоря, мне кажется, что это сделано с целью хоть иногда давать этот самый главный приз. А иначе вера в него может исчезнуть у обывателя.
7) По отзывам пострадавших, позвонив по номеру, можно услышать либо «попробуйте ещё раз», либо «поздравляю, вам перезвонят». И (не всегда, кстати), оператор перезванивает. Может быть и так, что он скажет: «вы в эфире, можете передать привет» — и переключает на ведущего. Ведущий принимает звонок, собеседник мямлит что-то про привет маме
Что же получается в итоге? Мы звоним, нас сбрасывают, а в это время какой-то дурень говорит полную чушь… Пробуем ещё раз — время-то есть ещё. Нас опять сбрасывают. И вот — заметьте, это всегда происходит «в последний момент», как в малобюджетных боевиках — за две секунды до окончания розыгрыша звонит счастливчик и получает наши заветные деньги.
Ну ничего, в следующий раз надо чаще набирать номер, может прорвёмся…
… А может, просто будем умнее. Когда вы увидите, что телевикторин стало намного меньше или они вообще исчезли — порадуйтесь, население поумнело.