Может быть, она подсчитывает, сколько у неё накоплено богатств: сколько денег в сундуках и банках, сколько драгоценностей в подвалах и сейфах, сколько домов, отелей, яхт, машин, самолётов, земель, кинокомпаний, мебели, вечерних платьев, акций, картин великих художников, фарфоровых сервизов, серебряных цепочек, кружевного белья, альбомов с марками?.. Мы что-то забыли? Не беда, потому что Эверайс помнит список своей собственности назубок.
Может быть, она рассчитывает, как увеличить свои богатства? А опыт в приобретении у неё большой. Она никогда не зарабатывала честным трудом. Когда она была бедна, она копила и подбирала, что попадалось под руку. Потом — воровала и мошенничала. Затем — занималась шантажом и вымогательством. С каждой новой прибылью аппетит её разыгрывался с новой силой. Страстное желание приобретать было похоже на неутолимый голод. Недаром её имя происходит от слова алкота (голод).
Когда Эверайс разбогатела, чем продолжила заниматься, — не знает никто. Но подозревают, что руки её запачканы кровью, а душа, если она у неё осталась, — слезами разорённых и ограбленных людей. Внешне она остепенилась, и видимые всем доходы ей приносит рента. И ещё она часто играет по-крупному, чтобы радость выигрыша и горечь проигрыша, сочетание азарта и скупости оживляли угасающую душу.
Может быть, Эверайс думает о безопасности? Ведь деньги что каменья — тяжело на душу ложатся. Её мучают мысли о конкурентах и завистниках, о грабителях и ненадёжном окружении. Она подозрительно перебирает в уме имена и варианты, всё больше проникаясь гневом и ненавистью к сребролюбцам, с такими же загребущими руками, как у неё. А сребролюбцами она считает всех. Страх потерять богатство мучает её невыносимо. Она давно превратилась в параноика, замкнулась в себе и не доверяет никому.
Поэтому и милосердие ей чуждо. Её дружба — не дружба, любовь — не любовь: в них она видит только корысть, собственную выгоду и источник опасности. И ещё она очень ревнива. Ведь каждого в своём окружении она считает своей добычей и собственностью.
А люди Эверайс никогда не любили. Сколько эпитетов они ей придумали: корыстолюбивая, меркантильная, прагматичная, стяжательница, мздоимица, скряга, своекорыстная, жадная… Люди презирают её, чувствуя её зависимость от богатства и страх потерять его. Но часто те же люди легко поддаются её влиянию и примеру. Наверно, потому что с древних времен ей покровительствует и помогает демон Маммона, языческий бог богатства.
А сама она (совершенно точно) появляется иногда в образе крылатой женщины Гарпии. В теле Гарпии Эверайс теряет молодость и красоту и являет истинное лицо — безобразной старухи с острыми когтями, терзающими жертв. Ненасытную Эверайс может остановить только одно: разорение, утрата всего, что она имеет, и отчаяние, порождённое бедностью. Тогда она может впасть в грех уныния и перестать желать чего бы то ни было.
Грех Алчности назвали вторым из семи смертных грехов, потому что Алчность порождает зло: гнев, зависть и преступления. Есть только один вид оправданной алчности. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся, — сказано в Евангелии от Матфея (5,6). Это можно перевести и так: только ненасытная жажда знаний оправдана.
Пусть на вашем пути никогда не встретится девушка по имени Эверайс, жаждущая одного богатства.
Другие статьи:
Какая жизнь у ослеплённого Гордыней?
Какая жизнь у истерзанного Завистью?
Какая жизнь у пылающего Гневом?
Какая жизнь у озабоченного Чревоугодием?
Какая жизнь у пленённого Унынием?
Какая жизнь у околдованного Блудом?