Каникулы, не отрываясь от экрана гаджета. Что делать?

Реклама
Грандмастер

Лето в разгаре, а ребенок не отрывается от экрана гаджета — типичная картина, не так ли? По последним экспертным данным, современные подростки проводят в соцсетях, в среднем, 5−7 часов в день. Тенденция пугает, с таким феноменом раньше не сталкивались. В чем секрет притяжения виртуальных сообществ? Почему все больше людей, проснувшись, первым видят экран телефона?

Современные маркетологи делают интерфейсы все более привлекательными, а ленты предпочтений направляют информационный поток в сферу ваших интересов. Казалось бы, заглянул посмотреть, что там, у друзей, а очнулся через пару часов — знакомо, не так ли?

Все чаще кажется, что телефон научился считывать мысли:

  • не успел подумать о садовой технике — на экране высвечивается подборка контента соответствующей тематики;
  • задумались о напольном покрытии — лента услужливо предлагает весь спектр современной «одежды для пола».

Не всегда это реакция на ваши запросы, искусственному интеллекту достаточно времени, который вы тратите на контент определенной тематики. Чем это опасно?

Реклама

Мы живем в потоке информации, ее так много, что психика не справляется. Хроническая усталость, эмоциональное выгорание, нарушение сна, депрессия — спутники информационного бума. Прибавьте к этому постоянное чувство зависти, ведь картинки в соцсетях почти всегда превосходят ваше качество жизни, добавьте перманентную гонку за лайками — маркером современной успешности, и картина невроза прорисовывается довольно четко.

Но особенно уязвимы дети. Они не способны критически относиться к информации, поэтому подвержены любому, даже самому негативному, воздействию.

Первое, что хочется сделать — спрятать все гаджеты от несовершеннолетних. Почему это решение ошибочно? Годы пандемии заставили мир активнее переходить в

Реклама
виртуальный мир: дистанционная работа и обучение, стримы с друзьями, маркетплейсы вместо торговых центров. Будущее невозможно изменить, дети будут жить в виртуальной среде, это место их потенциальной работы, досуга, учебы. Отключая ребенка от Сети, мы лишаем его возможности приобрести необходимые навыки для выживания в ней.

Что же делать? Не можешь изменить — возглавь. Зависимость вызывает не абстрактный виртуальный мир, а конкретный контент.

Первое, что надо сделать — изучить интересы ребенка, понять, чем привлекает этот контент. Используйте его как инструмент для учебы, развития.

Ребенку нравятся забавные ролики с животными — предложите ему снять интересное видео с домашним питомцем, птицами за окном. Работайте над качеством видео, придумывайте интересные сценарии. Любая поездка может стать материалом для тревел-контента, учите ребенка замечать необычное. Знакомьте с IT- профессиями, отмечайте круг интересов.

Реклама

И, кстати, не так страшен лайк, как им пугают. Джастин Розенштейн (Justin Rosenstein), один из создателей лайка, сожалеет о том, что кнопка одобрения появилась на свет. Лайк называют новой валютой, камертоном социальной адаптации и новой системы ценностей. Реакция на неодобрение, а тем более, троллинг, может быть очень острой даже у взрослых.

Реклама

Нельзя оставлять подростка один на один со всемогущим лайком. Учите его сетевой культуре, правильной реакции на негатив. Чаще говорите о мотивах:

— Почему Тимофей поставил дизлайк фото нашего Дика, как ты думаешь? Он не любит животных?

— Он хочет собаку, но родители не разрешают.

Или:

— Я посмеялся над фото его черепахи.

Если нет интереса к контенту, возможно, дело не в его качестве, а в площадке, где он размещен. Снимок звездного неба может оставить равнодушными участников школьного форума, но вызовет восторг в сообществе юных астрономов.

Учите ребенка формировать свое окружение! И не забывайте о реальном мире, о музеях и театрах, о лесных прогулках и купании в реке. Лето скоротечно.

Реклама