Каковы признаки скрытых инцестуозных отношений?

Реклама
Инцест существует только там, где есть сговор молчания, и нарушить его абсолютно необходимо для того, что прервать цикл инцестуозного насилия.
Сьюзан Форвард

Тема навеяна множеством консультативных историй, где молодая жена внезапно обнаруживает, что её супруг имел добрачные сексуальные отношения с матерью, либо выясняются подробности интима между братом и сестрой, отцом и дочерью. Всё это накладывает отпечаток на жизни участников «семейных трагедий» (по-другому не могу их назвать), разрушая в будущем отношения с теми, кто по незнанию согласился на брак с человеком, имеющим такое прошлое.

Инце́ст (от лат. incestus — «преступный, греховный»), или кровосмеше́ние, — сексуальные отношения между кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами).

Инцестуозная атмосфера в семье — это наличие некоторых особенностей общения и поведения, сопряженного с несоблюдением интимных границ между родителями и детьми, братьями и сестрами, т. е. теми, кто априори не должен эти границы нарушать.

Реклама

Признаки инцестуозной атмосферы:

  1. Чёткий эротический подтекст в обыденных семейных сценах. Родственник мужского пола целует девочку-дошкольницу или подростка в губы, прикрываясь почти «отеческой заботой и вниманием». Мать вслух констатирует эрекцию у сына. Прикосновения к интимным зонам детей якобы «в шутку».
  2. Брат и сестра принимают ванну или моются в душе вместе, пользуются одним и тем же полотенцем.
  3. Родители, умиляясь близости отношений с детьми, поддерживают их порывы называть себя вместо «мама» и «папа» по имени. По сути, ребенок просто-напросто уподобляется сироте, лишаясь мамы и папы. Есть просто какие-то Маша и Ваня. Границ между поколениями больше не существует.
    Реклама
  4. Ребенок старше 7 лет спит в одной постели с родителями или с одним из родителей. Чьи и какие потребности и желания удовлетворяются присутствием ребенка внутри самой интимной области отношений родителей?
  5. Демонстрация детям полового акта, половых органов, создание условий для подглядывания ребенком постельных сцен.
  6. Осуществившийся половой акт или иные развратные действия с участием ребёнка, подпадающие под юрисдикцию компетентных органов.

Реклама

Инцест табуирован и осуждается в обществе. Мужчина-насильник (отец, дедушка, брат, дядя) прилагает максимум усилий, чтобы скрыть происходящее. Он может прямо угрожать расправой, либо предлагать в игровой форме «сделать это нашим секретом».

Девочку-жертву могут обвинять и стыдить в том, что она сама спровоцировала или даже «сама хотела», могут делать ответственной за целостность семьи. Именно матери, к которым слово «мать», вообще-то, с трудом применимо, уговаривают дочерей: «Если ты проболтаешься, папу посадят в тюрьму, а он — хороший, он нас кормит» и т. д. В результате ребенок изо всех сил стремится сохранить тайну, травмируясь как самим насилием, так и реакцией матери, отсутствием поддержки и постоянным страхом.

Реклама

Женщина, соблазняющая собственного сына, стремится компенсировать свои эмоциональные и сексуальные проблемы, внутреннюю неполноту жизни с помощью ребенка. Мать одного пациента не могла успокоиться даже после того, как сын женился: среди ночи проникала к молодоженам в спальню и «вызывала» его к себе «на эротический массаж».

При определении травмы инцеста важен не столько факт кровного родства, сколько асимметрия отношений, в которых взрослый использует свою власть над ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей. Например, слабый, неуверенный в себе мужчина, испытывающий страх перед деспотичной женой, самоутверждается с дочерью-школьницей, разыгрывая перед ней «опытного любовника». Инцест в отношении ребенка — это всегда использование и насилие, знак равенства сторон здесь невозможен.

Реклама

Многолетний стыд, отвращение к себе, глубинное ощущение себя изгоем — вот то, что годами мешает жертвам инцеста развиваться, становиться счастливыми. И никакая близость с посторонним лицом, даже искренне влюбленным и готовым «мир перевернуть» ради травмированного партнёра, не может создать такую ситуацию, в которой тот рискнёт довериться и самостоятельно переживёт и нейтрализует всю ту боль, которую в себе носит. Наоборот, травмирован будет посторонний — и часто, массивно.

Реклама

  • Поэтому при обнаружении опыта сексуального насилия у близкого человека, если он вам дорог, убедите его в необходимости психотерапевтического лечения.

Мир «травмированного ребёнка» сложен для восприятия посторонними людьми, непонятен и пугающ. Большинство жертв насилия чувствуют себя виноватыми за то, как с ними обращались. Также они чувствуют вину и перед вторым родителем за «предательство» и за то, что им не удалось улучшить атмосферу семьи. Семейные отношения с таким человеком будут нести в себе черты деструктивности.

Поэтому предварительная психотерапия просто необходима. Это долгая кропотливая работа по обнаружению себя, своих желаний, ценностей, смыслов. Многим жертвам приходится начинать почти с нуля, так как, кроме опыта обслуживания чужих потребностей, другой опыт у них практически отсутствует.

Обнаружив у своей девушки или молодого человека такую историю в прошлом, помогите ему пройти нелегкий путь восстановления собственной идентичности, будьте рядом, дайте почувствовать ваше присутствие в его жизни.

Реклама