В семейной хронике были истории неудач. После моего рождения мама находилась в декрете два месяца (по закону) и мест в яслях не хватало. Нянька, девушка из деревни, в первую же неделю украла какие-то вещи и сбежала, бросив маленького ребенка.
Большой неудачей была потеря талонов на мясо в период расцвета талонной системы. Конечно, мясо можно было купить в магазинах потребкооперации, но это сделало бы непоправимую брешь в семейном бюджете.
Неудачей было, когда в редкие поездки в Москву за самыми необходимыми вещами, выстояв в очереди часа три, оказывалось, что нужный тебе размер закончился. В 90-е годы, чтобы просто собрать ребенка в школу, приходилось ездить на закрытый ныне Черкизовский рынок.
Самая обидная неудача при продаже товара — это когда надежда уже потеряна и ты решаешь выкинуть старую вещь, что и делаешь, но тут появляется потенциальный покупатель.
Так у меня случилось со старыми шинами. Они долго валялись в гараже. Дала объявление, не зная толком, целые эти шины или поврежденные. Довольно долго не было никаких откликов. Шины — вещь громоздкая, и занимали много места. Наконец появился молодой человек, который тщательно осмотрел мой бывший в употреблении товар и обнаружил, что одна шина целая, а вторая пробитая. Он же сообщил, что модель устаревшая и вряд ли я смогу хоть кому-нибудь продать этот утиль.
Консультация была профессиональная, шины были отправлены на ближайшую помойку. Проходит буквально пара недель, и на форуме появляется объявление о покупке по символической цене любых шин, можно поврежденных, для использования в качестве тюбингов на зимних горках. Товар не дождался своего покупателя…
В куче старых книг, сваленных на огороде, обнаружила второй том «Капитала» Карла Маркса, изданный в 1927 году. Когда-то это был трехтомник, но сохранилась только одна книга. Была она в плохом состоянии, часть страниц выпадала, обложка вся помятая. Надеялась, что раз издание довоенное, то какие-то деньги смогу выручить.
Все усилия оказались напрасными. Некомплектная книга, в плохом состоянии, относящаяся к издаваемой большими тиражами политической литературе, никого так и не заинтересовала. Благополучно была отдана школьникам, собирающим макулатуру.
Очень трудно продавались куски ткани, доставшиеся в наследство от свекрови. Сохранившиеся еще со времен великого дефицита всякой одежды отрезы ситца, сатина, полушерсти прекрасно сохранились, но были абсолютно невостребованные. Попытка продать отрез ткани, приготовленный для мужского костюма, вызвал комментарии, что он может пригодиться только на подстилку собаке, да и то вряд ли.
Пришлось приспособить этот «золотой запас» для всяких личных нужд.
Еще сохранилась целая куча новых телевизионных ламп. Причём в инструкции было написано, что многие из них с содержанием золота. Все попытки продать хотя бы за минимальную цену потерпели крах. Алхимиков не нашлось.
Удача с неудачей идут под руку, надо относиться к этому спокойно.