Байки старьевщицы: как продать старые вещи? Конкуренция

Реклама

При продаже старых вещей существует двойная конкуренция. Во-первых, со стороны таких же продавцов всякого барахла. Во-вторых, со стороны аналогичных, но новых вещей. Ещё раз повторюсь, речь не идет о редких, антикварных вещах.

В советские годы мы считали, что конкуренция — это у буржуев, а у нас все равны. Видели, что не всегда так, но пропаганде тогда, как и рекламе сейчас, все равно поддавались.

Пожалуй, впервые открытую конкуренцию все ощутили после раздачи приватизационных чеков в 90-х годах. Каждый получил кусок государственной собственности, но как им распорядиться — знали единицы. Сразу же, как грибы, появилась куча чековых инвестиционных фондов. Они обещали регулярные дивиденды, но благополучно закрылись через 3−5 лет, оставив ни с чем поверивших людей.

Ещё чеки можно было продать. На многих предприятиях их покупали у своих работников. Кому не повезло с местом работы, могли пойти на любой рынок. Там всегда стоял человечек, покупающий куски собственности у всех желающих продать в любом количестве. Многие пошли по этому пути. «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»

Реклама

Были немногие, которые в экзотических брокерских конторах купили одну акцию малопопулярного газового предприятия. Их не понимали: «Лучше бы продал, чем менять одну бумажку на другую». Завидовали, когда цена этой бумажки выросла в десятки раз, и даже продать ее удалось и деньги получить. Знание — сила.

При конкуренции с новыми товарами основной козырь старых вещей — это цена.

Сезон овощных и фруктовых заготовок. В продаже полно новых банок разной емкости. Время продажи — один-два месяца. Только снизив цену даже не наполовину, а на 70%, можно добиться реализации лишних, ненужных уже банок.

Есть еще одна уловка. Бонусом могут пойти крышки к банкам. Ведь часто, купив в супермаркете маринованные огурчики в красивой банке с закручивающейся крышкой, аккуратно открыв ее и выложив содержимое в тарелку, получаем чистую банку с чистой крышкой.

Реклама

Другой случай. Одно время спросом пользовались наклейки от магазина «Магнит». Так вот 8 штук никто не брал, а на 10 штук быстро находился покупатель.

Конкуренция с другими продавцами старых вещей — более сложный процесс. Здесь могут играть роль совершенно разные факторы.

Продаю пластинки Владимира Высоцкого. Кажется, товар должен быть ходовой и цену вроде выставила не запредельную, а покупателей нет. Конечно, сейчас проигрыватели виниловых грампластинок есть не у всех. Но чтобы ни одного звонка — не может быть! Выставляю их и в январе, когда день рождения поэта, или когда по телевизору идет посвященная ему передача «Своя колея». Все неудачно.

Наконец первый звонок. Будний день. Время — три часа дня. Приезжает молодой человек и забирает все пластинки, даже не поглядев на состояние. Смотрит на меня снисходительно:

— Думаешь, почему я у тебя покупаю эти пластинки?

Пожимаю плечами.

— Сидим с ребятами в сауне. Захотелось послушать Володю. Обзвонил трех человек. Один телефон занят, один может только вечером, один живет у черта на куличках. А ты оказалась вовремя свободна, и ехать близко. Так что считай, повезло тебе.

Действительно, иногда «его величество случай» играет главную роль в продаже вещей.

Реклама