Байки старьевщицы: как продать старые вещи? Объявление

Реклама

Основная задача любого продавца — найти своего покупателя. Для продавцов старых вещей круг покупателей значительно более узкий, чем для новых. Это означает, что усилий для продажи приходиться прикладывать больше. Немаловажную роль в этом деле играют заголовок и текст объявления.

Почему-то вспомнились 90-е годы. Тогда в газетах не было раздела «Продам». Самым большим разделом был раздел «Меняю». У меня сохранилась газета за 1991 год:

  • «Меняю автомагнитолу Феррари на цветной телевизор или морозильную камеру».
  • «Меняю новую вязальную машину «Нева» на ковер или стиральную машину «Вятка».
  • «Меняю собаку московскую сторожевую 1 год на детскую мебель».
  • «Меняю два автомобиля ИЖ-комби на автомобиль ГАЗ».

Натуральный обмен, или бартер — часть нашей истории 90-х.

Поговорим о заголовке. Не стоит писать в заголовке слово «продам» на досках объявлений. Там практически нет объявлений о купле, только о продаже. На форумах и продают, и покупают, поэтому первое слово является ключевым. Ища потенциальных покупателей своих подержанных вещей, всегда ищу слово «куплю».

Реклама

Главная задача заголовка — подходить под поисковый запрос. Проверьте себя, как бы вы искали нужную вещь, и сразу поймете, какой нужен заголовок.

Первый вариант. От сложного к простому. Продаю книгу Сталина о войне 1947 года. Написала в заголовке полное название с автором. Увидела свое объявление случайно с другого компьютера. Половина названия срезана и получилась какая-то ерунда. Тогда написала просто «книга Сталина о войне». Смотрится нормально, но покупателей почему-то нет. Тогда написала просто «Книга 1947 года». И тут, наконец-то, первый отклик.

Второй вариант. От простого к сложному. Продаю детские открытки 60-х годов. Пишу: «Продаю открытки 60-х годов 2 шт.». Первый вопрос был от покупателя: «Чистые они или подписанные?» Второй вопрос: «А кто художник?» Окончательный вариант заголовка звучал так: «Открытки худ. Воронковой 2 шт., чистые, 1962 г.».

Реклама

Если размещаешь объявления на нескольких ресурсах, то эффективно слегка менять заголовок: переставить слова, использовать синонимы.

Полная информация о товаре должна быть в тексте. Со временем обобщив опыт, что обычно спрашивают, стала экономить свое время, подробно описывая свой товар. Даже если размещаешь фотографию, на которой хорошо видна модель, или тираж, или издательство, обязательно надо написать это в тексте. Не все любят разглядывать мелкие детали на фото, а текст читают все.

Чтобы избежать возврата, лучше указывать дефекты. На книгах могут быть дарственные надписи, видеокарта периодически глючит, МР3-шник не всегда удаляет старые файлы, у сотового телефона периодически пропадает звук.

Стоит указать, если у вас сохранилась родная упаковка, документы, инструкция по эксплуатации, запасные части или комплектующие. Часто это значительно повышает доверие к вам как к продавцу. Да и товар становится более привлекательным.

Постепенно выработалась такая схема. Описываешь продаваемый товар очень подробно и сохраняешь текст. Потом можно легко брать разные элементы этого текста и менять заголовки, содержание.

Реклама