Вот как сейчас…
— Подожди, вот этих троих надо из отделения челюстно-лицевой хирургии оформить. Двоих можно своим ходом отпустить. Сопровождающие обещали прийти…
И добавил весело:
— Главное, третьего, шебутного попозже придержите. Не нужны нам тут проблемы, и так от визитов полиции устали…
Повернулся и начал рассказывать:
— Они к нам в один день поступили. Как раз накануне Дня милиции, а теперь — Дня полиции, перед 10 ноября. Первый, который пожилой, отставник какой-то, но работает. Упакован по жизни капитально. Дети все пристроены, в коттедже за городом живёт. Машина у него хорошая. С неё всё и началось.
В районе у него недалеко открыли новый большой торговый центр. Здоровый такой, с подземной стоянкой, куча магазинов с кафе и ресторанами. Метро рядом, по телевизору часто рекламу показывали перед открытием, ты видел, наверное, тоже раз сто. Лифты, эскалаторы, парковки громадные под землёй и снаружи вокруг всего центра.
Ну, жена у него и загорелась. Поехали, да поехали на открытие. Там артисты должны были выступать, лотереи всякие, то да сё… Он и повёлся. Сам знаешь, как с женой спорить по мелочам. Отложил дела и поехали.
А там на парковках народу видимо-невидимо. Он и туда, и сюда, еле приткнул свой аппарат где-то за углом, и пошли они с благоверной развлекаться.
Часов шесть, если не больше, внутри проторчали. Спустились на парковку, а там сплошное разочарование и несчастье — нет его драгоценного «Ленд Крузера»! Всякие машины стоят, а его красавицы нет! И спутниковая сигнализация, видно, не помогла, в подвале сигнал плохо ловится.
Минут пятнадцать бегали, пока с охранниками разбирались, потом в полицию поехали. Домой в глубокой темноте на такси вернулись и в полном расстройстве чувств.
Зато утро было великолепное — нашлась машина. И не угонял её никто, он сам загнал непонятно куда, чуть не в служебное помещение. Пока они путешествовали наверху, в подземном гараже трансформацию какую-то устроили, щиты переставили. А там же разных входов-выходов штук сорок. Поди разберись? А поздно ночью народ стал разъезжаться окончательно, машину и увидели…
Спрашиваю:
— А к тебе-то он как попал? При чём здесь машина, да и День полиции…
Смеётся:
— Машину вернули, но в угон-то её объявили, а пока с «угона» снимали, оформляли бумаги всякие, это же время! А он помчался радостный, якобы на работу на следующий день, его и «приняли» на Кутузовском по полной программе. Тормознули как угонщика, мордой на капот. А у него в салоне дамочка… Он сразу начал права качать, драться полез. Отставник, что поделаешь! Настоящий полковник… Хорошо, быстро разобрались. Но в челюстно-лицевое он всё же ко мне попал, сам виноват…
Мне становилось интересно:
— А второй?..
Доктор смеётся:
— Этот молодожён. Айтишник, в какой-то крутой фирме работает. У него тоже интересная история получилась.
У него фамилия Зайцев. Молодая жена тоже эту фамилию взяла, тем более они в период активного ухаживания так друг друга и называли. Он её называл всегда «Зая», она его — «Заяц». Так не только они сами привыкли, но и все друзья и знакомые.
Наступил первый в их совместный жизни отпуск. «Зая» — студентка, вольная птица, а его шеф обещал отпустить вовремя, но загрузил работой так, что пришлось отодвигать отлёт к родственникам жены в Белоруссию на неделю. «Зая» уехала, а Зайцев впрягся с фанатизмом в работу.
За три дня ему с коллегами удалось разработать новую компьютерную программу, и после её удачной презентации он, как настоящий заяц, прыжками бежал в терминале аэропорта к самолёту.
Любимая на звонок не отвечала, и ему оставалось только в готовящемся к взлёту лайнере перед выключением телефона набрать СМС: «Заяц выскочил из клетки…». Потом, вспомнив радушный приём новых родственников, самогон тестя и драники тёщи, добавил в текст: «…Готовьте капусту!».
Хоть он и сам был айтишник, но никак не мог предположить такой оперативности российских и белорусских силовиков!
Его задержали прямо на выходе из самолёта в Минске, и если бы не вырывался и не упал с трапа, то и челюсть была бы цела, да и разобрались бы во всём быстрее…
Развитие интриги подходило к завершению:
— А третий? Что их объединило…
Доктор закончил писать и снял врачебный халат:
— А третий случайно в отделение попал, но сам виноват, похоже… Он приходил амбулаторно лечиться, сестра ему укрепляющие уколы с хлористым кальцием делала. Сидел рядом с приёмным отделением и ждал, когда она освободится. Бурчал всё, что все врачи бездельники. Тут этих двоих, одного за другим, привезли. Смотрит, у обоих лица скособочены, явно мужиков побили. Он и начал выступать на всё отделение, что полиция, да и вообще силовики зазря хлеб едят, никуда не смотрят, ни черта не делают… Так что пришлось и его сразу в челюстно-лицевое отделение оформлять и тоже лечить. Хорошо, везти никуда не пришлось.
И добавил строго сестре:
— Главное, этого третьего отдельно домой отправляй. Как бы опять не сцепились!