Насколько хорошо буржуины знают наши секреты? Байки бывшего лесника

Реклама
Грандмастер

Дело было в 90-х, когда каждая деревня считала, что у неё должен быть свободный проход в Забугорье, чтобы прямо с утра можно было бы сбегать не по тайной тропе, а официально, через пункт пропуска, за жвачкой и таким аппетитным датским сервелатом, который эти потомки викингов делают из отходов нефтепродуктов с добавлением разных вкусовых добавок и имитаторов запаха мяса и чеснока. А то как потом работать без жвачки и бутеров с сервелатом?

Хотя… Зачем и работать-то, когда у тебя жвачка и гуманитарный сервелат?..

Эта волна и нас накрыла. Финляндия-то — вот она, под боком. Я тогда ещё по своей основной специальности работал, в лесах на севере республики. И как-то наш директор решил, что нечего машины с лесом на таможню, в Костомукшу, отправлять. Это ж какой крюк! От нас — больше сотни верст на восток, к федеральной трассе, по ней — чуть ли не три сотни километров на юг, а потом снова — с неё и уже в обратном направлении, на запад. К границе. Да никакая экономика такой транспортной составляющей не выдержит. Даже если тебе за кругляк и финскими марками башляют. А вот если бы «дырка» в границе прямо у нас в районе была… Это же совсем другое дело!

Реклама

Вызвал директор председателя райисполкома к себе. Так, мол, и так, Геннадий Федорович. Надо! А то как вы там в своем исполкоме без жвачки и сервелата… Не понимаю!

В общем, с главой района решили мы вопрос. Но! И с пограничниками надо бы его согласовать. Предупредить их. Так, мол, и так. Вот тут «дырка» в границе будет. Официальная. С дозволу и по согласованию с властями. Чтобы знали погранцы, что всё в порядке. Вот тут — можно шастать. А то ведь повяжут ни в чем неповинных граждан!

И чтобы подобные безобразия пресечь на самом корню, решено — едем на заставу. Двумя машинами.

В первой — мы, российская сторона: председатель райисполкома, его водитель, я, как сопровождающий от леспромхоза (мало ли, глава чего-то не того у пограничников ляпнет или на нетрезвую голову карандашом не там место будущего пропуска отметит), и телевизионщики — их главный и оператор с камерой. Надо же отснять такие достижения демократии в действии!

Реклама

На второй машине — представители сопредельной стороны. Примерно такой же состав: водитель, кто-то от их муниципалитета, дорожники, переводчица и иже с ними. У нас- обычный УАЗик с полным приводом (ехать-то на заставу лесной дорогой, не по асфальту), у них — «Тойота Ланд Крузер».

Сказано — сделано. Выехали в мало кому известном направлении — «на заставу». Едем, едем, вдруг — развилка. И ладно бы в одном направлении дорога накатанная была, а в другом — травою и кустарником поросшая. Нет, в обе стороны колея — примерно одинаковой убитости.

А едем уже по приграничной полосе. Нам, леспромхозовским, в этих местах работать заборонено, и я, естественно, их не знаю. Водитель наш это прекрасно понимает, поэтому и спрашивает главу района, который, по идее, должен вверенную ему территорию, как свои пять пальцев:

Реклама

— Куда, Геннадий Федорович? Направо? Налево?

Тот, ничтоже сумняшеся, и отвечает:

— А шут его знает!

Вышли мы из машины, закурили все дружно, стоим, думаем — куда? Направо? Налево? Карты-то у нас нет! Приграничная полоса. Секрет! Её только в районном управлении Конторы глубокого бурения… и то, только если соответствующий допуск у тебя имеется. Причем, чтобы её получить, за месяц им заяву написать надо, они её отправят в Петрозаводск, оттуда, в свою очередь, в Москву… И только там будут думать: отказать ли, от греха подальше, чтобы ответственность на себя не брать, или всё-таки разрешить и выдать поглядеть одним глазком там, у них в районном управлении, без права выноса.

Реклама

В общем, нет у нас карты. И куда — направо, налево — непонятно. Увидев, что мы остановились, то же самое сделали и финны. Вышли из своей машины, подошли к нам. «В чем проблема? Чего стоим?»

Мы им и объяснили, что не знаем, куда дальше: направо или налево. Они проблему поняли, вернулись к своей машине, вытащили из неё свою, финскую карту нашей (!) приграничной (!!) территории… Подробную карту, «километровку», которую, опять же, у нас не каждый и не где попало. Так как этот масштаб карты любой местности — хоть приграничье, хоть Ивановская область — секретный картографический документ!

Вытащили финны свою карту, расстелили её на капоте своего «Крузака»… Посмотрели, сориентировались… И машут нам рукой — налево, мол. Мы и поехали. И приехали по итогу туда, куда нам было надо. На заставу.

Реклама

Помню, так мне тогда стыдно было после этой истории из жизни. Да что ж это такое?! У самого обычного гражданского населения, проживающего на территории потенциального противника, у которого на вооружении немецкие «Леопарды», есть карта нашей приграничной территории! А у меня, такого же обычного гражданина, не то что карты их территории, а нашей, родимой карты, нет, и по инструкции, кем-то когда-то утвержденной, и быть не положено. Что там говорить о карте сопредельной стороны!

Если что, так они все наши тайные тропы знают. А мы… А мы у них даже по дорогам общего пользования, вполне возможно, блудить будем.

Реклама