Какую еду берем сейчас с собою в поезд?

Реклама
Грандмастер
Без усушки, баз утруски
Проезжают города,
Море чаю пьют по-русски,
Стопку водки иногда.
Много ездив по отчизне,
Мы вагоном дорожим,
Он в пути, подобно жизни,
Бесконечно растяжим.
К. Симонов

Все мы поездили по России. А кто-то — еще и по СССР. Ездили на машинах, летали самолетом, плавали на разнообразных судах. Но, конечно, поездки на железной дороге проходят как-то по особому.

Ну что такое — плавать на каком-то судне то ли по рекам, то ли по морю. Питание производится организованно в местном ресторане, согласно купленным билетам и по часам — «со стольки-то до стольки-то».

Если летишь на самолете, то там тоже накормят, если лететь далеко. А если лететь часа 2 и меньше, то только попить дадут. Водички или соку.

А вот если едешь куда-то на поезде, то будь добр сам заранее запастись провиантом.

Что едят в поездке на поезде?

Когда-то давно, когда вагоны были деревянные, ради пожарной безопасности в поездах отсутствовали всевозможные нагреватели. Даже за кипятком надо было бегать с чайником на станцию. Пассажиры третьего класса бегали сами, а для первоклассных и второклассных пассажиров с чайниками бегали проводники. Специально для раздачи кипятка были построены большие кипятильники — «кубовые», в которых всегда можно было налить себе вдоволь кипятка.

Реклама

Третьеклассные пассажиры ели то, что Бог послал, точнее, что сами взяли из дому. А остальные пассажиры, те, что из благородных, питались в станционных ресторанах, благо остановки на станциях тогда были очень длительными, можно было спокойно успеть заказать еду в ресторане и с аппетитом пообедать или поужинать.

Прошло время, паровозы сменились тепловозами, а потом и электровозами, остановки на станциях ужались до нескольких минут, в поездах появились вагоны-рестораны, где можно прилично поесть прямо на ходу, а сами вагоны стали делать из стали, и в них появились титаны для кипячения воды. Вначале кипятили воду на угле, а потом и при помощи электричества.

Когда остановки на станциях резко сократились, делая невозможным обед в ресторане на станции, людям пришлось везти еду с собой, ибо, как незадолго до этого начали говорить, «чай, не баре…»

Реклама

На остановках местные бабушки на перроне активно продавали пассажирам горячие пирожки, только что сваренную картошку в масле с пылу с жару, всё из укутанных в одеяла кастрюль, пращуров нынешних термосов. Жареную курицу, разделенную на порции. Но и сами пассажиры уже везли с собой бледную вареную курицу, пиво, картошку в мундире, хлеб. Ну, и частенько — беленькую, дабы настроиться для философской беседы.

К слухам, будто русские в своих поездах только и делают, что хлещут «горькую», стоит относиться как к остальным западным выдумкам про русских, балалайку и ручного медведя.

Какой же провиант берут с собой в дорогу пассажиры? А тот, что не успеет испортиться без холодильника. Вареную в мундире и потом подсушенную картошку, твердокопченую колбасу в бутербродах, крепко прожаренное мясо, вкрутую сваренные яйца, помидоры с огурцами, яблоки-апельсины. Чай в вагоне организует проводница. Вот вам и немудреный завтрак-обед-ужин.

Реклама

Если едет большая компания — они могут по очереди сходить в вагон-ресторан.

В последнее время появилось много разных видов еды, которые долго не портятся. Тут и запакованные герметично и небольшими порциями буженина, копченое мясо или рыба, колбаса в нарезке. Герметично упакованный хлеб тоже не портится довольно долго.

Кроме того, появились билеты для мягких или купейных вагонов с дополнительной услугой: за доплату из вагона-ресторана вам принесут и сервируют в купе завтраки-обеды-ужины на все время поездки.

Кроме того в продаже появилось много различных продуктов в состоянии полуготовности. Просто залей кипятком и подожди несколько минут. Вот тебе и пюре с мясом или «лапша с королевскими креветками», или готовая молочная каша с черникой, малиной или земляникой.

Реклама

Эх-х-х, прошли те времена, когда поездка была чтением книжек вперемежку с обильными трапезами («кушайте, а то ведь скоро может испортиться, жалко будет выбрасывать») и разговорами за жизнь. Открыл одноразовую коробку лапши, выдавил-высыпал приправы и мясное, залил взятым у проводника кипятком, пять минут — и вот тебе лапша. Даже с мясным вкусом. Или пюре, или каша.

Ах-х-х, где та жареная почти гриль-курица, вся прожаренная дома до золотистой корочки, чтобы подольше не портилась, мягкая, ароматная и вкусная! А к ней почистить две-три картофелины, облупить об угол столика пару яиц вкрутую — да с черным хлебушком. Ну и да, ко всему этому может быть и 100 граммов. А может быть стакан чаю от проводника. Аж темно-коричневого, крепкого и сладкого. И стоял этот стакан на столике и позвякивал на стыках. А в купе шел разговор за жизнь.

Ушли те времена. Когда я в последний раз ехал по железной дороге в Саратов, сосед по купе мне втюхивал продукцию их фабрики — изолирующую пену. И почти втюхал, почти уговорил. Я у него даже визитку взял, и вместе мы прикинули, сколько мне надо для теплоизоляции дачи. Деловой человек со мной ехал, деловой.

А раньше-то про Сочи и погоду говорили, да про рыбалку — на Немане ли, на Волге ли, да местные анекдоты травили, выдавая их за истории из жизни.

Реклама