Да, у меня взрослый сын, ему уже тридцать лет, но он играет в свои компьютерные игрушки, как первоклассник. Жениться не собирается и дарить мне внуков даже не помышляет.
Внуки — это больная тема для любой нормальной женщины. Со мной что-то не в порядке, если я смирилась с тем, что внуков мне не видать. И не важно, что все свои таланты — шить, вязать, рисовать, выращивать цветы и музицировать — я не смогу передать своей любимой внучке. Приходится возиться с внуками своих подруг.
Я не считаю, что дети и внуки — это смысл жизни любого человека. Я лично вижу смысл своей жизни совсем в другом, но это отдельная история. Вернемся к моим детско-родительским отношениям со взрослым сыном. Я ему не судья и прокурор. Я — его адвокат и защитница. Кодекс порядочного человека гласит, что младших нужно оберегать и поддерживать в любых делах. Чем я и занимаюсь.
Компьютерную зависимость я приравниваю к хобби. Все игроки похожи на коллекционеров, даже не важно, что собирать — машины, марки или приятные эмоции. Главное, что есть интерес в жизни, зуд собирательства, волнующее чувство приобретения нового экземпляра. Это всегда радостные моменты. Каждая мать счастлива, если ее сыну хорошо, даже тогда, когда она в этом хорошем ничего не понимает.
Считается, что сын обязан помогать матери по дому. Я тоже так думаю, но как оторвать его от монитора? По опыту знаю, что когда идет игра — это святое, и отвлекать игрока нельзя.
Нужно уметь ждать и приспосабливаться. Весь список неотложных дел нужно огласить сыну заранее, пока он не заперся у себя в комнате. Нужно уметь ловить такие моменты, когда он не устал после работы и у него хорошее настроение. Все оговорить и попросить о помощи.
Но это еще не все: когда сын увлечен своей «войнушкой», он забывает обо всем.
Моя задача: мягко напоминать ему о делах в перерывах.
Проще все дела делать самой, кроме тех, где требуется грубая мужская сила. Но это полный провал — тогда компьютерная зависимость проглотит сына с головой, и он потеряет связь с реальностью.
У меня есть маленькая тайна: когда я одна дома, то разучиваю восточные танцы и пытаюсь освоить элементы йоги. Но для моего взрослого сына его мать является престарелым человеком, которого нельзя заставлять заниматься ремонтом. Неуклюжая мамаша непременно свалится со стремянки и угодит в больницу с переломами. Или если она станет носить тяжелые продуктовые сумки, то боль в спине ей обеспечена, а семья останется без ужина.
Поэтому список дел для сына должен быть обширным, чтобы ему оставалось меньше времени проводить наедине с компьютером.
Меня спасают мысли о том, что все люди имеют зависимости, и я — не исключение. Я тоже без многих вещей не могу обойтись, и в жизни я наделала много глупостей из-за этих своих больных привязанностей. Я считаю, что вырывать с корнем многие плохие привычки не получится, нужно уметь уменьшить их влияние на нашу жизнь.
В каждом явлении жизни есть радостные моменты. Я счастлива, что мой сын не наркоман или алкоголик. У него ранимая душа, и он прячется от жестокого мира в своей любимой виртуальности. Каждый из нас защищает свою психику как умеет. И эта защита очень нужна, иначе мир сойдет с ума.
Сын стойко терпит мои «старческие закидоны», а я смиренно принимаю тот факт, что все свое свободное время он проводит в обнимку с компьютером. Вот так складывается гармония в нашей маленькой семье.
…Из комнаты сыночка доносятся громкие звуки сражения. Это значит, что у него все хорошо, он в своей «любимой колее», занят интересным делом. Он молод, красив и здоров. Мой ребенок счастлив, и я всей душой рада за него.