По рассказам моих родственников, к моменту женитьбы прадеда на моей прабабушке у нее было уже 2 детей, старшему сыну Николаю исполнилось 10 лет. Проживала семья моего прадеда в селе Сергиевке, это край лесов, рядом с селом на высокой горе произрастал в то время дремучий лес.
В 40-х годах XX века полстраны пылало в пожарах войны, даже в тылу люди отдавали последнее, селяне сушили картошку и отправляли ее на фронт, часто недоедали. Семья моего прадеда выжила только благодаря тому, что он был лесником, приносил много дичи, тем семья и питалась.
Этот случай произошёл в одну из холодных военных зим, в лесу близ села объявилась кочевая стая волков.
Мой прадед был заядлым охотником, он часто рассказывал, что
С кочевыми стаями волков бороться очень сложно, они очень хорошо чувствуют приближение человека. Нанеся урон в одном районе, они тут же перекочёвывают в другой. В кочевых стаях волки не гнушаются охотиться даже на гусей и кур, они могут уничтожить как больную слабую живность, так и здоровое животное.
В ту холодную зиму в село повадились волки: то овцу задерут, то лошадь погубят, уничтожили в этот раз даже мелкую птицу. «Это пришла кочевая стая», — решили селяне. Через несколько дней вести о волчьем разбое стали приходить и из других районов.
Решено было собрать охотников со всех районов и устроить охоту на волков — уничтожить волчье поголовье. Много охотников со всех районов пошло тогда в лес. Как только зашли они в лесную чащу, сразу же увидели волчицу. Вероятно, она поняла, что охотники идут разорять волчье логово, и решила увести незваных гостей подальше от этого места.
Долго петляла она по лесным тропинкам, пытаясь запутать следы. Но охотники были тоже очень опытные, решили они разделиться на отряды по несколько человек каждый. Часть охотников пошла за волчицей, остальные же свернули с лесной тропинки и продолжили поиски логова волчицы. Почему-то самих волков поблизости не было, наверное, матёрая волчица предупредила своих сородичей об опасности, а сама решила увести от логова охотников.
Многие охотники знают, что волчица в одиночку охраняет свое логово только с очень малыми волчатами, она ждёт, когда волк принесёт ей добычу. Когда волчатам исполняется полтора месяца, они начинают есть мясо, вот тогда охотятся уже и волк, и волчица. Зная эту особенность, охотники поняли, что логово близко и волчата очень маленькие.
Как только охотники свернули с лесной тропинки, они услышали, как скулят волчата. Волчата выползли из логова, стали крутиться под ногами, таращили на охотников свои глазки, забавно открывали ротики, сучили лапками. Глядя на эту картину, cмягчались сердца охотников — хоть и нанесли волки урон хозяйству селян, но волчат убивать не стали: дети они, хоть и волчьи.
Решили охотники забрать волчат из логова и развезти их по районам, это позволило бы уменьшить волчье поголовье в отдельно взятом лесу. Забрали охотники волчат с собой, а одного оставили у моего прадеда.
Ночью всё село проснулось от раздирающего душу волчьего воя. Селяне вышли из своих изб и увидели впечатляющую картину: на горе, на фоне Луны выделялись два силуэта волка, звери стояли на краю кручи и выли на ночное светило. Сначала завывала волчица, затем подтягивал эту грустную песню волк: видно, оплакивали звери своих потерянных детей.
Волчьи концерты продолжались с неделю, а затем решили селяне увезти волчонка в дальний колхоз. Как только это произошло, так и закончились волчьи концерты, наверное, волки ушли по следам своего последнего потерянного волчонка.
Детёныш вырос в соседнем селе, а затем уже взрослым волком был возвращен моему прадеду. Он почти ничем не отличался от овчарок, которых наряду с другими охотничьими собаками содержал мой прадед. Он даже состоял на службе по охране колхозного двора.
«Но как волка не корми, он всё равно в лес смотрит». Волк несколько раз уходил в лес, а затем снова возвращался. Душа вольная не могла жить далеко от той среды, где он родился. Видно, волчья свобода заложена у них в генах.