Две большие проблемы, или О чем подумать перед праздниками?

Реклама
Грандмастер

У нас в стране есть три большие проблемы, которые нужно срочно решать. Точнее, две, одну уже решили — рыбалка будет бесплатной. Наш неисчерпаемый колодец идей по улучшению жизни — Государственная Дума — напомнил о своём существовании.

А знаете, сколько лет депутаты бились над этим законом? Шесть! Сначала решили сделать рыбалку платной, с целью защиты рыб от людей, потом решили всё-таки подумать — и пожалуйста, рыбачьте на здоровье! Но скорость думания поражает! Жаль, что рыбаки, все эти шесть лет мирно удящие рыбу в прудах и реках, ничего не знают о титанической работе, проделанной на их благо депутатами.

«Он на берег пришёл, червяка прицепил, в воду закинул и отдыхает, а у нас целый комитет над этим работает!» — сказал один из народных избранников. И этот комитет ночами не спал, закон прорабатывал и чтения устраивал! Хорошо хоть, они не узнали, что рыбалка бывает разная — зимняя, летняя… Но сейчас, к счастью, решение принято, можно идти покупать удочку.

Реклама

Поэтому осталось две проблемы:

  • Первая — это нехватка футболистов для сборной.
  • Вторая — безымянные аэропорты.

Начнём со спорта № 1…

Помните, как летом вся страна ликовала и Игнашевича с Черчесовым на руках носила? «Усы надежды», дзюбино воинское приветствие, Никольская, «Вперёд, Россия!»… А сколько детей решило стать Акинфеевым и в футбольные секции записалось! Казалось бы, всё, футбол на подъёме и дальше будет только лучше, но…

Реклама

Читаю состав обновлённой сборной России. Нойштедтер, Гильерме, Фернандес, Рауш, Ари… Я так и слышу, как ребёнок говорит: «Хочу быть Нойштедтером!» Вот если бы там, в этом списке, были фамилии Месси, Роналду, Неймар и Модрич, это бы все поняли и, может, приняли, а так, получается, «дай нам, боже, что остальным негоже»?

Есть же пример сборной Франции, за которую французы уже не очень-то и болеют! А ведь там собраны не только чемпионы мира, но и люди, которые даже французский язык знают! А некоторые и родились во Франции, и отличаются от французов только иссиня-чёрной кожей!

А наш Фернандес? Это про него главный тренер сказал, что он «как собака — всё понимает, но сказать не может». Семь лет человек живёт и работает в России! И, между прочим, работает не за еду, как собака, а за прекрасные деньги! Хотя, может, просто наш язык для него сложный. А дети стали уходить в хоккей и в шахматы…

Реклама

Я вот недавно встречался с человеком, который взял на работу первого в истории России дворника-иностранца. Бывший начальник ЖЭКа, он мрачно пил водку, плакал, извинялся перед страной, но честно признался, что вырастить своего хорошего дворника намного сложней и дороже, чем взять готового и натурализовать. К тому же натурализовать дворника проще, чем футболиста.

Потом он выпил ещё, вытер слезы и сказал: «Конечно, это ошибка и мой крест на всю жизнь… Русский народ меня вряд ли простит, и если бы была возможность вернуться в те времена, я б никогда так не сделал… Я бы брал наших и учил их кидать снег и мести дворы, а не вёз бы готовых дворников из Средней Азии… Главное, чтоб люди теперь не отвернулись от сборной, как отвернулись они от моего ЖЭКа…».

Реклама

Так что проблема насущная, и хорошо бы решить её без помощи неторопливых депутатов Государственной Думы. Пусть ей займутся футбольные тренеры…

И — бесхозные аэропорты.

Реклама
У меня сразу предложение. Когда все аэропорты получат второе имя, потом ж/д вокзалы, автобусные станции и улучшать в стране станет нечего, предлагаю обратиться к городам.

Например: Москва имени Долгорукого, Санкт-Петербург имени, разумеется, Петра Первого… Или имени Бузовой?

Какой простор для творчества! Сколько интересной и нужной людям работы! Балашиха имени Баскова, Наро-Фоминск имени Галкина, Сочи имени Стаса Михайлова…

В честь себя прошу переименовать Зеленоград. По какой причине? По той же, по которой аэропорт Мурманска получил имя Николая II. Николай II никогда не был в Мурманске, я никогда не был в Зеленограде. За Николая II порадуется Поклонская, за меня — поклонница. Я её не знаю, но она есть.

Реклама

А если выйти за границу… Баку имени Гусмана, Вифлеем имени Христа, Одесса имени Япончика… Министру культуры и одному церковному чину, которые и запустили это действо, есть куда расти.

И, кстати, если в этом участвует Церковь, почему они не начали с себя? Казанский собор можно наречь именем Гоголя (там майор Ковалёв встретил свой Нос), Исаакиевский — именем Монферрана, автора проекта этого собора, Храм Христа Спасителя — именем Михася, лидера солнцевских бандитов, который давал деньги на строительство…

И как эта идея вообще пришла в голову? Первый аргумент, который я прочитал — всё для удобства иностранных туристов. То есть сел турист в самолёт в аэропорту Суварнабхуми, а приземлился — язык сломаешь — во Вну-ко-во. Другое дело — аэропорт Внуково имени композитора Петра Ильича Чайковского. Я уж молчу о том, имел ли какое-то отношение Чайковский к Внукову и к авиации. Ведь даже «Полёт шмеля» не он сочинил…

Реклама

Была б моя воля, я б аэропорт Шереметьево назвал бы именем Домодедова, а Домодедово — именем Шереметьева. Чтоб иностранцы сразу понимали, в какую волшебную страну они попали. А потом везти их сначала в Новгород имени Александра Невского, а потом в Новгород имени Максима Горького. Чтоб по возвращении домой они говорили своим детям: «Эту страну завоевать невозможно. Заблудиться там можно, а завоевать её — нет».

По легенде, когда умирал старый граф Шереметьев, он завещал назвать в его честь аэропорт. Родные в испуге спрашивали его: «Что за аэропорт? Какой аэропорт?» На что граф загадочно отвечал: «Оба. И все будущие терминалы…».

Так, может, оставим завещание графа в силе? Или нет? Решать, как и с футболистами, нужно срочно, потому что…

Реклама

…потому что Аннушка уже пролила масло… В том смысле, что врач-хирург районной поликлиники Женя Лукашин уже собрал свой портфель, уже засунул туда банный веник, чтобы вскоре улететь вместо Ширвиндта в Ленинград, поговорить с ясенем и найти своё счастье…

И десять дней нам будет не до футболистов и не до аэропортов…

Реклама