Но Глеб-то менее стойкий, у него ещё не такая закалка, как у деда. Поэтому иногда энергия и прорывается не всегда в нужное время и в подходящем месте. Вот и в этот раз учительница жалуется, что опять из школьников Глеб отличился, когда они с классом в океанариум ходили в «Крокус-Сити».
Я понимаю, мне девочки в школе тоже очень нравились. Но они же на мальчишек в младших классах вообще внимания никогда не обращают. Болтают всё о своём, «девчоночьем», только друг с другом. Поэтому и приходится дурачиться, веселить всех, чуть не на голове стоять, чтобы на тебя внимание обратили. В крайнем случае плюнуть даже можно, или толкнуть вроде как случайно. В моё время за косички хорошо для этого было дёргать, но сейчас мало кто косички носит. Поколению Глеба тут явно не повезло с выбором средств.
Но в этот раз всё оказалось совсем по-другому. Глеб, пользуясь тем, что он с нами уже ходил в этот океанариум и изучил всё расположение, усыпил бдительность одноклассников, а самое главное — учительницы. Показал всем полюбившуюся ему кольчатую нерпу и других морских обитателей.
Всяких гадов морских, крабов и осьминогов, мурен и дельфинов с акулами. Тем более что он ещё в прошлый раз понял, что всякие таблички запретительные здесь только для виду.
Обезьяны тут сами любят хватать людей за все части тела, да и акулы вовсе не такие страшные, как их в мультфильмах изображают. Вот ребята и девчонки и прилипли все к клеткам и аквариумам, глаз не отрывают.
Смеются, рассказывают что-то друг другу, руками размахивают. И вдруг сверху, с третьего этажа — оттуда, где пауки всякие, змеи и прочие гады, раздались крики и шум какой-то возник. Оказывается, Глеб раскрыл ячейки и выпустил на свободу сверчков и тараканов, которые ожидали своей незавидной участи.
Дело в том, что в прошлый раз мы с бабушкой и Глебом, пообщавшись уже тут с акулами, крокодилами и аквалангистами, которые бесстрашно кормили на наших глазах суровых хищников, пошли наверх, на третий этаж, в раздел «Джунгли», туда, где райские птицы летали…
А там, помимо птичек красивых, шиншилл и прочих зверюшек диковинных, ещё и куча пауков всяких расположилась в клетках, и змеи разноцветные за стеклами примостились на ветках деревьев.
Пауки в основном в банках сидели, но Глеб же глазастый, он сразу углядел какого-то крупного сверчка, который быстренько улепётывал в сторону выхода.
Глеб как увидел, так сразу начал бегать по этажу с криком:
— Вон он! Смотрите! Он сбежал… Лови его, лови!
Поймал какого-то служащего в униформе и бегом потащил его к выходу, на перехват беглецу. Тот углядел сверчка, поймал его и отправил назад, в ячейку клетки. Сказал на ломаном русском, что тут их много, не страшно, змеи и пауки не голодают.
Только тогда до Глеба дошло, да и до нас тоже, что сверчок этот был предназначен на корм местным обитателям и совершил дерзкий побег, спасая свою жизнь. А Глеб, получается, его сдал…
Когда домой назад ехали, Глеб был грустным. Предательство — не предательство, но на душе скребли кошки. И за что его сейчас ругать, если он захотел реабилитироваться если не перед тем сверчком, то хотя бы перед самим собой? Молодец, весь в меня! Единственное, что подумалось…
В прошлый раз в коридоре фигура слона стояла. С грустными глазами. Я и рассказал тогда Глебу, что видел когда-то в Уганде, как купаются дикие слоны. Ушами как опахалами машут, трубят громко в свой хобот, резвятся, словно приплясывая. Весёлые, потому что свободные.
Подходит такая туша к тебе бесшумно, как человек. На спине птицы сидят, тараканов всяких выискивают…
Вот теперь и тревожно… Глеб с классом в зоопарк собирается. Там засовы, конечно, надежные, но Глеб-то — пацан сообразительный. Сына надо предупредить, а то в Интернете недавно видел, что слон в Московском зоопарке чего-то загрустил в неволе…