И потом, когда конвертировал в рубли уже новую европейскую валюту, пришедшую обратно, на специально под это дело открытый в Сбербанке счет! А как сконвертировал, чуть не поубивал всех банкиров прямо там, на месте. Рублей-то от набитого лирами под самую завязку инкассаторского мешка… Мышкины слезы вышли. На упаковку пива не хватило. Не говоря уже о том, чтобы людям задолженность по зарплате погасить.
В тот раз меня австрийские шиллинги выручили. А было-то их… Всего три бумажки. ТРИ! Но бабосов за них прислали… Австрийский Центробанк, в отличие от своих итальянских коллег, не пожадничал. Я почти за два месяца людям зарплату выдал.
А чтобы закрыть остатки — стадион
продал. Он-то для производства не нужен, вот и остался на старом, обанкротившемся предприятии. В новое его уже не взяли. Он ведь денег не приносит. А только требует: «Вложи в меня!» То газон подсеять надо, то беговые дорожки выровнять и отсевом подсыпать, чтобы луж не было, то… Да то же освещение!Каждый божий день от того стадиона только и слышно: «Дай. Дай, дай!» А откуда взять, чтобы стадиону отдать? Только если с основного производства — с выручки от реализации готовой продукции. Больше неоткуда. Министерских дотаций убыточным предприятиям в новой рыночной экономике никто раздавать не обещал.
Так что неудивительно, что людям на зарплату не хватало. Кошелек-то на предприятии один. И не безразмерный. Как поработали, так и полопали. Поэтому, чем меньше вокруг одного с сошкой тех, кто с большими ложками, тем лучше. Вот и не взяли стадион в новую, лучшую жизнь. Мне оставили. Типа на тебе, Боже, что нам негоже.
А мне что с ним делать? Люди ходят, в прокуратуру жалуются. Мол, не платят нам наши же, кровно заработанные. Президенту уже писать начали: «Подмогни, батюшко!» А то беспредельничают тут разные. И фамилию мою дальше пишут.
Но я же… Не печатаю те деньги! И не рисую. Тем более, подделка государственных казначейских билетов Банка России — уголовное дело. А на цугундер… Кому охота?! В общем, и выхода у меня другого не было, кроме как продать этот стадион.
Я его и продал. Хотя покупателю тот стадион, можно сказать, и не нужен был особо. Уж как я его уговаривал… «Купи… Купи за ради Христа!» Ну, он и внял. Да ещё спасло меня то, что там подтрибунные помещения были. Вот он на них и купился. Перепланировал маленько и какое-то своё производство воткнул. А остатки стал сдавать в аренду. И начал себе жить-поживать. Как вдруг…
Лет через пять… Наш самый главный дал пинка «Газпрому», и тот забегал со своей инициативой: типа, спорт в массы. «Дадим каждому городу по одному месту! И построим на нем стадион!!»
И с такой вот идеей, весь добрый и щедрый до невозможности, заваливается к нам: «Здрасьте, я тут этого… Стадион хочу! Реконструировать!» Как после этого мэрия забегала… Как в одно место роем пчел ужаленная. И не по одному разу.
Пришлось ей уже у того мужичка-предпринимателя мой бывший стадион выкупать. Раз в пять дороже, чем он когда-то мне заплатил. А плюсом ему ещё на 50 лет какое-то муниципальное имущество в аренду за три копейки в год отдали. Только бы он тот стадион продал! А то ведь если «Газпрому» сказать, что нет у них его, а то, что вон там, так это только кажется, что стадион, а на самом деле — частная собственность. Шиномонтаж, мойка и офисные помещения в аренду. Вам не нужны? Так того… Посодействовать можем. А будут упорствовать, от трансформаторной подстанции отключим. Прямо сейчас, побежим всей мэрией и отключим.
Вот только скажи так «Газпрому»… Попробуй! Тут и схлопотать можно по одному месту. А оно своё, родное, не у дяденьки. Болюче!
Поэтому и не пожадничали. Выкупили. И пошел спорт в массы. А нам всем настало счастье. Нет, если честно, за Олимпиады обидно немного. Но так, в пределах разумного. Наверное, поэтому на величине и качестве счастья эти огорчения практически не сказываются.
Вот такая история из жизни. Не в деньгах, вообще-то, счастье. Хотя, конечно, чего там скрывать: не все и не всегда это понимают. И требуют, понимаешь ли… Чтобы им зарплату выплатили. А где стадионов напастись на всех?.. Тем более, у «Газпрома» нынче другое поручение. Он «Силу Сибири» строит. Не до стадионов ему сейчас.