Злые языки критиков не просто злы. Они ехидны и, что самое обидное, «кусают» предмет нападения аргументированно. Да еще с упоминанием классики. Начинают со стишков для самых маленьких:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел Зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает —
Прямо в Зайчика стреляет:Реклама
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает Зайка мой…Привезли его домой,
оказался он живой».
Сказано в адрес якобы злодейски застреленного враждебными спецслужбами оппозиционера-журналиста. И — благополучно «воскресшего». А как хорош советский мультфильм по мотивам этой сказки! Пародия на оперу. Заслушаешься… Обсмеешься.
Следующий стих — для детей чуть постарше — из «Дяди Степы» Сергея Михалкова:
«Жив, здоров и невредим мальчик Вася Бородин».
По возрастной лестнице — дальше. Сюжет «обкатан» уже давно. Ведь не каждому суждено подобно подростку Тому Сойеру узнать о себе «посконную и сыромяжную» правду на собственной гражданской панихиде-митинге. Литературный герой расчувствовался и смахнул слезу, когда услышал, как его любят окружающие: соседи, друзья, родственники.
А рад ли был узнать скандально известный журналист истинное отношение к себе?
Например, то, что даже не все недоброжелатели радуются его мнимой кончине. Почему?
Хилэр Беллок «На смерть политика»
Его в могилу провожал насмешек шквал,
Иные хохотали просто бешено.
И только я, лишь я один рыдал.
Я так мечтал узреть его повешенным.
Еще один огромный плюс — освобождение от последних иллюзий. Здесь все дружно цитировали экранизированную пьесу «Ищите женщину». Кто мог сказать такой текст-монолог эмоциональнее, чем самый обаятельный герой-любовник (он же по совместительству — коварный убийца)?
Цел и невредим! Я вам этого никогда не прощу: сообщить, что мэтр Роше убит. Да за это надо на неделю в тюрьму! Так нас обрадовать! И так обмануть…
Реклама
Обман, в свою очередь, как правило, наказуем. Что-то подсказывает: дружно, хором практически все зрители перед мониторами воскликнули: «Волки!» Кто не вспомнил о «единожды солгавшем» неразумном и недальновидном деревенском пастухе? Лгать дальше теперь будет гораздо труднее. Да и правду придется, пожалуй, доказывать…
Согласно поверью, жизнь журналисту предстоит после слухов о его смерти долгая. И видимо, непростая. Те же народные приметы говорят: слишком длинный жизненный путь — не благословение. Годы даются для того, чтобы дать возможность человеку подумать о своем (часто — неправильном) поведении. Осознать плохие поступки. Постараться исправить ошибки.
А пока погребальный венок, купленный удрученными друзьями, огорчает алыми розами. Неужели его ждет судьба гвоздик из «Служебного романа»? Со слов главного героя фильма цветы «надергали» и по одной раздали женщинам конторы. Но ведь он тоже обманывал…
Есть комедии-пародии, есть — детективы, даже — ужасы. Скорее всего, здесь разыграна черная комедия. И уж не обессудьте — народ смеется.