Школьные конкурсы: и что мне от любви осталось?

Реклама

Наверное, у каждого родителя есть свое воспоминание о том, как проходило взросление его ребенка. У кого-то это был поступательный процесс, а вот наш сын совершенно стихийно еще будучи первоклассником вырос и осознал, что почем в жизни.

Дело было так. Сначала учительница спросила, что кому подарили на НГ. Затем велела наиболее интересные вещи принести в класс — поделиться с товарищами новинками хайтека.

Три недели он раздумывал, нести ли своего робота-паука, не сломают ли его, не отберут ли и т. д. За этот период прошел эволюцию сознания от полного отрицания через тягостные раздумья к весьма сомнительному идеалистическому выводу, что народ надо просвещать. Каюсь, не без моей помощи… В итоге паук оказался в школе.

Из плюсов мы поимели:

— Инн, все в один голос кричали: «Офигеть!»

На уроках рисования тема не менялась уже вторую неделю кряду: Паук. Весь класс самозабвенно рисовал, а Макс ходил по рядам и проставлял оценки специально выделенным для этого учительницей красным мелком, изрядно попортившим нам карман брюк. Мелок мы проверяли 10 раз на дню, ибо потерять этот символ власти никак не могли. И не место ему в портфеле! Надо так, чтоб чувствовать его всегда телом можно было, потому как — ну какой в портфеле контроль?!

Реклама

Любимчиков у Макса не было. Он строг, но справедлив. Так что у него запросто вчерашние отличники по рисованию становились двоечниками, а постаравшиеся на славу двоечники переходили в разряд хорошистов ко всеобщему удивлению и их отдельно взятому ликованию.

Но всеми этими переменами дело не закончилось! Как нечто само собой разумеющееся, паук стал натурой и самым главным экспонатом, так что вынужден был прописаться в классе. Некоторые девочки стали приносить ему кукольные одёжки (свитера и прочее), другие пытались подкормить бананами. Мальчики, конечно, такой сердобольности не выказывали. Те, наоборот, проверяли бедного на прочность: «А вот этот карандаш потащит? А вот еще линейку ему на спинку положу! И давай еще препятствие соорудим из учебников! Посмотрим, как он поползёт тогда!»

Реклама

Понятно, что Макс стоял во главе всех экспериментов, руководя и направляя энергию масс в нужное русло. Пауку выделили коробку-дом для жизни, утеплив его предварительно ватой и тряпками. Наверное, учительница так пробуждала эмпатию.

Ясно и то, что все это не могло пройти незамеченным в школе. И вот как результат, когда объявили районный смотр-конкурс, наша учительница, ни секунды не колеблясь, записала Макса и паука в участники этого захватывающего мероприятия. Отца Макса обозначила в качестве технического руководителя проекта «робот-паук» («Родители- всегда первые наставники!»), а себя — идейным вдохновителем. Музой, так сказать. Запросила все инструкции, сама сделала какую-то презентацию (не сомневаюсь, что выдающуюся), провела 3 репетиции в два дня по красноречию Макса, обязала отца подготовить речь о технических деталях ноу-хау и быть готовыми ко вторнику!

Реклама

Так в один миг оказалось, что почти вся семья, напрочь забывшая про покой и сон, накрахмаленная и отутюженная, прибыла в «Дом науки». На деле им оказался районный отдел дополнительного образования детей и молодежи. Но, Боже, какие мелочи!

Паук к тому времени уже был передан ею со всеми потрохами на суд жюри. Как учительница объяснила, высочайший ареопаг сам разберется, кому присудить первое место.

Ну, вот и стояли мы, и ждали вердикта, пока кто-то до неприличия молодой не вышел (оказался председателем жюри!) и, видя наши застывшие в немом ожидании лица, с удивлением не спросил: «А вы чего, собственно, ждете, господа? Модель вашу приняли. На сегодня все! Можете идти!»

Реклама

Так вдруг выяснилось, что конкурс-смотр еще через 3 дня. И сами организаторы пока не решили, нужны им участники (конструкторы и создатели) или достаточно только творений… Об этом нам будет сообщено дополнительно. Так что домой, домой, товарищи!

В этот момент наш Макс как раз понял, что теперь он своего паука мало того, что не увидит еще неделю, так еще и его другу-бедняге придется все это время быть в чужом доме! Даже не в школе!

Возмущение его было так велико, что он, грозя пальчиком прямо в лицо учительнице, стал шипеть:

— Чтоб я еще когда-нибудь что-нибудь СВОЕ принес в ВАШУ школу… Да никогда! Ни за что!

Учительница пыталась успокоить его:

— Мальчик мой, ну, кто же знал, что так будет?!

Макс в ответ негодующе кричал:

— Я знал! У меня было плохое предчувствие! Да, я чувствовал! Знаю я все ваши сценарии: принеси что-нибудь, оставь, потом конкурс, кино, телевидение и… Бац!.. Вот уже у меня ничего и нет! Сплошной обман!.. Никогда, слышите, никогда и ничего больше не увидите!

Так Макс на своем опыте познал, что слава всегда сопряжена с потерями. Иногда несоизмеримо большими и ничем не восполнимыми, главное.

Реклама