Помню на третий день такой жизни наш папа, пробираясь между царящими по всей комнате рельсами и стараясь на ходу не задеть зависший перед ним на бреющем полете квадрокоптер, со стоном пробормотал: «Раньше жили в бардаке, теперь еще и на вокзале!» А вслед ему радостно раздалось: «Пап, улыбочку, на коптере камера, я тебя снимаю!»
Если вы спросите, как так случилось, что к железнодорожному безумию был присовокуплен еще и квадрокоптер, я скажу, что это все папа. В начале этой истории из жизни, папа, ознакомившись с прайсом на немецкую железную дорогу, решил блеснуть изобретательностью.
— Макс, — вкрадчиво начал он, — что ты думаешь о квадрокоптере?
Тот понимающе кивнул:
— Это такая летающая тарелка с четырьмя ножками? По-моему, я видел такие на моделировании, они классные, конечно!
Папа, воодушевленный тем, что рыбка клюнула:
— Да, как мой вертолет на пульте управления, только еще лучше!.. Может, тогда попросим у Деда Мороза квадрокоптер, а не железную дорогу? Что ты думаешь?.. Зачем нам железная дорога?! Это же просто игрушка! А квадрокоптер — настоящая взрослая полезная штука! Будем вместе запускать летом на даче! А? Что скажешь?
Макс, размышляя:
— Думаю, что твой квадрокоптер нуждается в усовершенствовании: надо поставить на него камеру! Тогда мы точно сможем определить на даче, откуда этот котик к нам ходит, который все лето у нас был, помнишь?
Папа, напрягшись:
— Ну, это, конечно, сложнее, но мне нравится твоя идея! Давай попросим у Деда Мороза квадрокоптер с камерой… вместо железной дороги, да?!
Сын радостно:
— Давай, пап, я не против! Пусть несет квадрокоптер! Но ты тогда сам купи мне железную дорогу, хорошо?
И вот теперь, когда наш мальчик стал счастливым обладателем и того, и другого, я каждый раз, когда мою пол в спальне, вспоминаю, как искала ту самую железную дорогу на Новый год. Да, теперь под кроватью едва помещаются разобранные бесконечные рельсы, основное назначение которых собирать пыль и создавать причудливые узоры на полу.
Было так. Завершая очередной бессмысленный рейд, зашла я в магазин игрушек в торговом центре. За прилавком хозяин: полноватый, лысоватый, одутловатый господин лет шестидесяти. Сидит, книжку читает, всячески демонстрируя, что он, дескать, впихивать свой товар не собирается. Сама обращусь, если надо. Ну, мне и вправду деваться некуда: глаза разбегаются от груды коробок, взгромоздившихся друг на друга от пола до потолка. Легче спросить, чем пытаться обнаружить заветное.
Он снимает очки, вскидывает на меня маленькие хитрые глазки и деликатно доверительно полушепчет:
— Осмелюсь спросить, для… внука… или для сына?
Я, вспыхивая, саркастично срезаю в ответ:
— А что — для внука у вас есть, а для сына уже нет?!
Он радостно улыбается:
— Да нет! Вы не поняли. У меня железной дороги вообще нет. Я к тому, что бабушки, какие бы хорошие ни были, в любом случае ограничены средствами и больше 50 долларов потратить на новогодний подарок ребенку все равно не могут. Так что это не так страшно! А вот если вы — мама, то дело плохо! Безумство родителей предела не имеет. Эти готовы потратить и 200, и 300 долларов на железную дорогу. А в итоге понимают, что переоценили способности собственного ребенка. Все валяется, как хлам. Или давно поломано. И даже без удовольствия!.. Вот я, собственно, и поинтересовался вашей готовностью к безумию!
Так вот, мою я пол и думаю: интересно, было ли бы мне сейчас хоть чуточку легче, сумей я уместиться в Прокрустово ложе бабушкиного безумия?
Что еще почитать по теме?
А какая твоя новогодняя сказка?
Как жила молодежь в СССР? Новогодняя зарисовка
Без чего не бывает Нового года? Монолог новогодней елки