Лет десять назад она ходила отмечать Новый год к друзьям. Это было время, когда она только окончила институт и устроилась на работу. Всем было весело, танцы, шутки, игры и конкурсы. Но за прошедшее время друзья переженились и успели родить детей. Теперь все отмечали Новый год в «домашнем кругу».
Лиза «домашнего круга» за это время так и не нажила. Года два назад она пробовала сходить в гости к Толмачевым, но это закончилось печально. Подруга Марта приревновала ее к своему мужу, хотя, как казалось Лизавете, причин для такой реакции не было. Он пригласил Лизу на танец, только и всего. Но Марта была недовольна, и с тех пор у них стали «натянутые отношения», поэтому Лиза предпочитала оставаться на новогодние праздники в одиночестве.
Она уже совсем подошла к дому, когда к ногам прильнул черный бархатистый комок. Кот терся о ноги, призывая Лизу обратить на него внимание. И как было не улыбнуться, глядя на блестящую шерстку, переливающуюся в свете фонарей. Лиза нагнулась и погладила животное. Кот заурчал.
— Где же твои хозяева? — задумчиво проговорила девушка, оглядываясь.
На ее вопрос никто не ответил, только кот фыркнул, сел на крыльцо, вытянул заднюю лапу и начал ее вылизывать. Как будто осуждая своих нерадивых хозяев.
Лиза двинулась к подъезду, но кот тут же встал и снова начал тереться о ее ноги. Лиза вздохнула. Она бы давно завела себе какое-нибудь домашнее животное, но, увы, кроме нее, за ним ухаживать было некому, а она целые дни проводила на работе.
— Ладно, — сказала она в слух. — Заходи. Но это только на выходные, а потом мы найдем твоих хозяев.
Котяра чинно зашел в подъезд и прошествовал за Лизой на второй этаж. Он совершенно не сомневался, что его приютят и накормят. Таким образом, у Елизаветы появилась неожиданная компания на новогодние праздники. Черныш, как она его назвала, временно, конечно, быстро освоился. Попив из миски молока, улегся на диван и уснул.
Утром Елизавета спешила на работу. Она открыла Чернышу консервы, поставила воду и, искренне понадеявшись, что когда она придет домой, все будет в порядке, захлопнула входную дверь.
Корпоратив проходил скучно, коллег веселил алкоголь, а так как Лиза не пила ничего кроме воды и иногда, очень иногда, хорошего шампанского, ей приходилось жевать почти безвкусный салат и ждать подходящего момента, чтобы уйти. Когда коллеги решили размяться и отправились танцевать, Лиза незаметно выскользнула, подхватив свою сумку и пальто.
Побег был удачным, и уже через полчаса она заходила в свою квартиру. Девушка горела нетерпением, ей очень хотелось узнать, как провел день Черныш. Но ее ждало разочарование: кота нигде не было. После десяти минут бесплодных поисков Елизавета обнаружила открытую форточку в спальне. Увы, Черныш сбежал, предварительно съев угощение.
Огорченная Лиза села смотреть телевизор. Она старательно уговаривала себя, что ничего страшного не произошло, а возиться с котом ей все равно некогда. Но на душе было неспокойно.
Лиза заснула возле телевизора, и когда звонок в дверь надрывно затренькал, она вздрогнула, открыла глаза и часто заморгала, просыпаясь. В дверь трезвонили, не переставая. Девушка сползла с кресла, подошла к двери, заглянула в глазок и чуть не застонала. За дверью стоял сосед с первого этажа, Валерий Иванович. Его она меньше всего хотела видеть. Сосед был настолько склочный и мелочный, что с ним не связывалась даже баба Нюся — управдом, хотя она могла за себя постоять.
Елизавета помялась возле двери, но делать было нечего, и она открыла.
— Ваш кот помял мою машину! — завизжал сосед вместо приветствия. — Если вы мне не заплатите, я подам на вас в суд!
Лиза растерялась. Возразить ничего она не могла, а Валерий Иванович все бушевал и бушевал. Его речь приобрела угрожающий характер, и у него выходило, что таких «преступниц», как Лиза, которые распускают «всяких котов», нужно — самое меньшее — сажать в тюрьму.
Из соседней квартиры уже вышла Мария Ильинична, попыталась прекратить поток слов неугомонного соседа и только усугубила ситуацию. Теперь она была «пособницей» и «соучастницей».
Вдруг громкий приятный мужской голос проговорил:
— Кот не прыгал на ваш капот, на него упала шишка.
Лиза резко повернула голову, и в первую секунду ей показалась, что она видит Черныша, но очень большого. Но когда туман рассеялся, стало понятно, что никакой это не Черныш, а огромный мужчина около 190 см росту, с черными как смоль волосами и пронзительными зелеными глазами. Валерий Иванович замолчал на секунду, а затем разразился тирадой с новой силой.
— Успокойтесь! — голос мужчины, как ни странно, перекрывал крик соседа. — Я адвокат и докажу в суде, что на вашу машину упала шишка, а кот прыгнул рядом. Если дело, конечно, дойдет до суда.
Он подвинул Валерия Ивановича и подтолкнул к лестнице. Сосед, притесняемый адвокатом, был вынужден ретироваться к себе на первый этаж. Хотя и оттуда доносились его возмущенные возгласы.
— Мария Ильинична, — прошептала Лиза очень тихо, — кто это?
— Это наш новый сосед сверху, — так же тихо ответила пожилая дама, — а вы не знали?
Лиза действительно не знала, она первый раз столкнулась с адвокатом. Мария Ильинична пожелала спокойной ночи и первой зашла в квартиру. Лиза промямлила: «Спасибо», — и хотела тоже ускользнуть, но настырный адвокат ее задержал.
— Одну минуточку, поскольку я вас спас, хотелось получить компенсацию.
— Какую компенсацию? — проговорила, запинаясь, Лиза. Разговаривая с ним, ей приходилось запрокидывать голову.
— Думаю, чашки чая будет вполне достаточно. — улыбнулся он кошачьей улыбкой.
Елизавета лихорадочно кивнула, чувствуя, что тонет в зеленом омуте. Мужчину звали Дмитрий. Он пил чай и рассказывал смешные истории. За окном пронзительно замяукал кот. Елизавета метнулась к окну, но увидела только, как женщина взяла на руки беленькую кошечку.
— Не огорчайтесь, Лиза, — подмигнул новый знакомый. — Ваш котяра в полном порядке, сыт и доволен, уж я точно знаю.
Лиза не стала уточнять, откуда у адвоката Димы такие точные сведения о ее питомце, но больше Новый год Елизавета никогда не встречала одна.