Каким станет урок литературы в будущем? Сатирический рассказ

Реклама
Грандмастер

Довольно часто сторонники реформирования школьного образования приводят в качестве аргумента тот факт, что современные дети не способны усвоить ряд дисциплин. Реалии, мол, ставят перед ними совершенно другие цели и задачи, чем, скажем, 20−30 лет назад.

Учителя сетуют на нежелание читать, разбираться в базовых понятиях. Все чаще звучат призывы к упрощению программы, исключению «устаревших» классиков, к примеру. Во все века дети старались избежать нудных занятий, но такого крена в сторону «запросов потребителей образовательных услуг» не наблюдалось.

Умели педагоги прошлого настоять на своем, не чета нынешним. Да и к реформированию подходили взвешенней, осознавая необходимость, продумывая каждый шаг. Мне иногда кажется, что главная цель многих реформ — дать возможность реформатору громко заявить о себе. Забвенье — ничто, пиар — все. А метод, метод давно известен и популярен во все времена, «тык» называется. Если так и дальше пойдет…

Реклама

Изучение литературы на уроке в недалеком будущем будет выглядеть примерно так, похожим на сатирический рассказ

Короче, пацаны, я вам так скажу, литература — это вам не в танчики забиться, не тусить по кабакам, это реально круто. Что? Бредятина — это когда тебя девица продинамила, а ты пошел на курсы пикапа. Не, в натуре, эти тренеры по пикапу на такие бабки разводят, а я вам сейчас бесплатный курс проведу. Еще как работает, сам проверял. Подходите, скажем, к девице, и цитируете:

Все в ней гармония, все диво,
Все выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сиянье исчезает.

Реклама

Сам ты ботаник и лошара, психологию учи! При первом знакомстве главное что? Главное — удивить, привлечь внимание. Чем ты его привлечь-то можешь, Самогонкин, разве что фамилией?

Рельефный торс — не твой удел,
Сколь у железа б ни пыхтел.
А кубики? И ты всерьез?
Спустись в трико из нежных грез.

Вот так бы тебе ответил Пушкин, если бы вел урок вместо меня, он был мастером эпиграмм. Вернемся к теме.

Процитированные строчки из его стихотворения «Красавица» обязательно заинтересуют, нечасто современным девицам читают стихи, да какие! А дальше, а вот дальше все будет зависеть от тебя, Менеджеров. Я советую прочитать «Евгения Онегина», это круче, чем любой учебник по соблазнению.

Реклама

Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым,
Приятной лестью забавлять,
Ловить минуту умиленья,
Невинных лет предубежденья
Умом и страстью побеждать,
Невольной ласки ожидать,
Молить и требовать признанья,
Подслушать сердца первый звук,
Преследовать любовь, и вдруг
Добиться тайного свиданья…
И после ей наедине
Давать уроки в тишине!

Классиков надо изучать хотя бы потому, что они харизматичные, яркие, смелые — безбашенные, одним словом. Они взрывали мозг современникам, но самое удивительное, взрывают моск нам. Кто лучше научит креативу, если до сих пор не стихают споры о книжках, которые они накропали?

Взять, к примеру, Чехова. Что бы ни говорили всякие там критики, но второго такого мизантропа в русской классике не сыскать. Он же стебется над людьми. Хотите пари? Найдете хоть одного героя, к которому он испытывает настоящую любовь (я говорю о взрослых героях, разумеется), поставлю итоговую «пятерку» по литературе. А пьесы, впрочем, можете не читать, все равно не поймете ничего, разве желание трех сестер свинтить в Москву.

Поднимите руки те, кто играет в «танчики». Хотите, подарю идею стартапа? Если бы кто-нибудь разработал игру по батальным сценам «Войны и мира», он стал бы одним из самых богатых людей. Не верите? Тогда прочтите у Толстого и сравните с графикой известных вам игр.

И вообще, хорошая литература — это такой кайф! Я за слова отвечаю…

Реклама