Вот, например, в нашей школьной родительской группе не так давно некая Natali (судя по фото, милая барышня) в 7.30 утра поинтересовалась: «В каком кабинете располагается школьный лагерь, кто знает, подскажите?» Классный руководитель тут же услужливо ответила: «Еще неделю учимся! Каникулы с 29-го!» Natali не растерялась: «Ок, тогда идем учиться!»
А я-то все страдала, что в силу обстоятельств непреодолимой силы (возраста и занятости младшим) мы наверняка что-то упускаем из школьной жизни нашего старшего. А вот молодые родители — те, конечно, держат руку на пульсе… Отлегло, спасибо вайберу!
С этими каникулами в первом классе вообще куча переполоха была, правду сказать. Оказывается, само по себе наличие домашнего задания на каникулы всколыхнуло не на шутку всю нашу вайберовскую общественность. А тут еще и по всем двум предметам сразу задали — русскому и математике. Ой, что тут началось!
— Мамочки, кто знает, что значит по математике до 67? Это урок 67 или до с. 67?
— Нет, надо порешать страницы 37−42 (урок 67), но вы можете, конечно, перерешать все до с. 67 включительно!
— Нет уж, увольте! Столько валерианы у меня в доме нет!
Так мне совершенно случайно открылось, что, оказывается, кому-то еще хуже, чем мне, бывает…
Вообще темы, обсуждаемые в групповых чатах, самые разнообразные и, что характерно, динамично сменяющие друг друга. Вот, например, показательный фрагмент из нашей будничной родительской переписки:
— Подскажите, это только у моего в портфеле вообще никаких книг нет? Может, он просто ушел в себя, когда д.з. давали?
— Нет, у моей тоже в портфеле только две математики, больше ничего не вижу. А что — еще учебники есть?
— Нам вообще ничего не задают никогда, моя так говорит! Мы же в первом классе!
— И мой говорит, что ничего не знает ни о каком домашнем задании!
— Нет, но оно же есть: по русскому и по математике! А учебников-то дома нет. Может, те, у кого есть учебники, сфотографируют нам уроки, которые надо сделать?
— Я могу только математику! Пожалуйста, вот она!
— Ой, громадное спасибо! На этой неделе сяду разберусь, наконец, чему их там учат.
— А что надо сделать? Просто задачи все решить или в тетради записать? Если да, то в какие?
— Ой, мы просто все устно решили и все.
— А почему задали с середины книги? У моего в тетрадях ничего нет до того. Как быть?
— Нет, решать надо устно, а потом все записывать в тетрадь!
— А в какую? У моей их две!
— Вот в такую, как на фото!
— А, поняла, спасибо!
— Я могу прислать фото, что надо из букваря, если кто не знает. У моей в портфеле почему-то 2 букваря!
— У моего тоже 2 букваря и ни одной математики!
— А у нас одна математика без букварей…
— Конечно, давайте!
— А что с прописями?
— С чем? А что, у них прописи разве есть? Я у своего никогда не видела!
— Ну, с прописями совсем легко. Мы просто сами берем и все подряд пишем!
— А мой всегда говорит, что домашних заданий вообще нет, а тут столько всего — мама дорогая!
— Ну, положим, моя тоже говорит, что им ничего не задают. Это же дети! Они не в состоянии запомнить, есть у них домашнее задание или нет! Это нормально! А мы на что?!
— Нет, это просто у нас учительница не требовательная, поэтому ничего не задает!
— Ну, как же не задает?! Задает же!
— Ну, задает, а потом не проверяет.
— Ну, моя вот тоже говорит, что не задают, но она девочка добрая: что скажешь ей, все выполнит.
— Да, мой тоже молодец, и по дому все сделает, что попросишь!
И вот гляжу я на все это и тихо радуюсь: никогда еще жизнь родителей школяров не была столь первоклассной, как в нынешние вайберовские времена! Никогда она не была и столь насыщенна и разнообразна! И да, надо признать, хороши мои дела, ой, хороши!