Никто, кроме них самих, зрелых мужчин, лучше не знает на самом деле, что именно и в какой конкретно момент им может понадобиться от жизни. А самое главное, что и взгляд на эту самую жизнь у них, возрастных, самый что ни есть незамутненный и кристально честный — как по отношению к себе, так и к тем, кто с ними рядом.
И вполне вероятно, что эта предельно четкая позиция в определенной мере и облегчает их женам совместную жизнь, и даже в большой степени формирует стальной, а местами и меркантильный, или какой угодно другой характер избранниц.
Но вот рабочий процесс такая всепоглощающая искренность, должна признаться, сильно затрудняет и даже усугубляет и без того незавидное исходное положение вещей.
Помню историю из жизни: как-то на работе надо было организовать досуг прибывающего высокопоставленного гостя из Питера. Шеф, ему 65, выказал доверие, поручив это дело мне.
Гость, 50-летний бизнесмен, приезжал к тому же не один, а с супругой и в отпуск. Программа была обширная, с посещением достопримечательностей Беларуси. Размещение было предусмотрено в номерах класса люкс в одном из лучших отелей Минска и, соответственно, в Беловежской пуще, куда и направлялась в итоге наша чета на отдых.
Все было расписано по минутам, согласовано, утрясено, оставалось только около 3 часов между прилетом из Питера в Минск и, соответственно, отъездом из Минска по программе.
Был предпринят мозговой штурм: куда же повести в Минске? Что показать за 3 часа, да еще с учетом того, что гость в Минске уже основательно останавливался года два тому назад?! И всяким национальным колоритом в виде различного рода агроусадеб его уже потчевали, и в «Дудутки» возили, и Мир, и Несвиж для него уже тоже в прошлом. И даже на даче у шефа он тоже успел отметиться в прошлый раз.
И вот сидим мы на троих — шеф, его жена и я, и лихорадочно соображаем. Все мои предложения были резонно забракованы еще на старте. Так я говорила, к примеру, «можно отвести их в антикварный салон». На что шеф тут же сурово реагировал: «…Антиквариат… после Питера… Ты соображаешь?!»
Я тут же переходила к следующему: «Может, тогда в ювелирный салон типа Delux?» И слышала в ответ: «Детский лепет! Ювелирный салон… после Невского! Не позорься!»
Я робко пробовала: «Может, тогда музей какой?» И в меня тут же летело: «Ну, какой музей после Эрмитажа?!»
Сам шеф все больше проникался идеей организовать им приватную экскурсию по реконструированному только что Театру оперы и балета. Конечно, в сопровождении не меньше чем директора театра, чтоб соблюсти паритет.
Испугавшись, что мне придется эту идею воплощать в жизнь, я, видимо, совсем страх потеряла и неожиданно для самой себя выпалила: «А давайте оставим их в номере на эти 3 часа! Может, им есть чем заняться вдвоем! В конце концов, может, он просто хочет отдохнуть с женой! В отпуск же едет!»
На что начальник мой тут же, презрительно поджав губы, назидательно произнес: «Деточка, да будет тебе известно! В ЕГО ВОЗРАСТЕ он уже давно ничего не хочет! И особенно, СО СВОЕЙ ЖЕНОЙ!»
Примечательно, что его жена, 55 лет, сидела как раз напротив и энергично и с пониманием кивала головой.
Ну, я думаю, понятно, что после часового обсуждения шефом было принято единственно возможное в этой ситуации соломоново решение: великолепной четверкой завалиться на все эти нескончаемые три часа в кабак. И напрягаться не надо, чтоб идти куда-то: благо, ресторан в том же отеле! И заморачиваться не надо, что показать: времени ни на что не остается! И краснеть не придется: ну, разве что от выпитого!
Да здравствуют взрослые мужчины! Если они сами и создают проблемы, то затем только они сами и способны с блеском найти пути выхода из практически безвыходного положения!