Борьба с придорожным мусором в США: действует ли «Теория разбитых стёкол окон»?

Реклама

Я не знаю, кто исходный автор этой теории, но прослышал о ней от бывшего мэра Нью-Йорка Бломберга. Когда он заступил в должность, ему не понравилось состояние нью-йоркской подземки: граффити на стенах и окнах, повсеместный мусор и пр. Возможно, он тоже был наслышан об этой теории и организовал зачистку граффити и уборку мусора. И что же?

Оказалось, что восстанавливать граффити не нашлось охотников, мусора в метро тоже стало меньше хотя бы потому, что его стали убирать, и это подействовало на подкорки разгильдяев.

Я не могу проверить, в каком состоянии сейчас подземка Майкла Бломберга, но хочется верить в лучшее.

Расскажу реальную историю из жизни, я переживаю в последние год-два нечто подобное. У меня сформировались три маршрута для велопрогулок: два с общим участком до развилки и один сугубо автономный. Для первых двух обозначился режим три на три: три дня по одному, три дня по другому. Автономный маршрут накладывается на один из этих и получается дубль в один день.

Объясняю мотивацию уборки мусора

с обочин. Когда едешь на велике, это разгильдяйство воспринимается острее, особенно салфетки и риситы (чеки продажи). Неужели не лень опустить стекло, чтоб выбросить мелкую бумажку? Психология таких поступков заслуживает исследования на кафедрах массового психоза.

У меня даже сложился график использования подвижного состава. В первый из трёх дней я выезжаю на «грузовике» с большим задним багажником и средним передним. Как правило, оба в первый день хорошо загружаются, я оформляю перезагруз по возможности красочно и нарочито. Засовываю под резиновый строп на борту заднего багажника алюминиевые банки, затыкаю ячейки переднего багажника салфетками и тряпками — всё делается, чтоб вызвать идиосинкразию к грязной обочине. Я считаю, что по маршруту часто проезжают одни и те же машины примерно в одно время с 8 до 10 часов утра. Эффект проявляется слабо, но в последнее время наметились подвижки.

Реклама

Поэтому сегодня я выехал налегке на гоночном Пежо с одним передним багажником и шомполом сзади для нанизывания алюминиевых банок. Для первого дня на маршруте набралось совсем ничего в багажник и на шомпол, что и подвигло меня на этот опус. По пути одного из таких маршрутов я «мониторю» парковку супермаркета Pablix, в стенах которого в другом пригороде начиналось вхождение в плотные слои американских реалий.

Реклама

Для оживляжу добавлю, что я выступаю под белым флагом 35×28 см с большой красной буквой А. Флага не было в дизайн-проекте начинания, но нашёл его случайно и приладил для понтов и язвы. Принадлежность этого флага я поленился определить: то ли это спортобщество, то ли нечто местное штата Алабама?

…А недавно напротив Пабликса у самого бордюра я увидел черепаху с панцирем около 15×18 см. Хотел убрать её подальше от верной гибели, но она оказалась на редкость агрессивной, проворно вытягивала голову и угрожала. Кое-как я выбросил её за бордюр и подальше от обочины.

Реклама

Раньше, о чём я информировал, нередко перепадало в денежном выражении, но в последнее время стало глухо. И причиной тому стал флаг: кому охота принимать на себя упрёки-подозрения? Иногда мельком я наблюдаю реакцию на моё явление. Чаще всего каменное, скорбное, подчёркнутое равнодушие, но бывает, и одобрительно делают ручкой.

Резюме: «Теория разбитых стёкол окон» действует, надо только чаще её применять и не жалеть усилий.

Что еще почитать по теме?

Что можно увидеть в Америке, проезжая по дорогам на велике?
Борьба с мировой закулисой, Или что мешает на Руси жить хорошо?
Почему мигранты не уважают европейские ценности?

Реклама